Главная 16 Законы РФ 16 Закон об органах судейского сообщества в РФ с последними изменениями

Закон об органах судейского сообщества в РФ с последними изменениями

30 ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Особенность судебной системы заключается в том, что, являясь одной из ветвей государственной власти, эта система достаточно закрыта и существует внутри себя. Структура судебной системы подстроена под эту особенность. Поэтому помимо судебных органов, непосредственно осуществляющих правосудие, внутри судейского сообщества существуют также различные структурные единицы, выполняющие регулятивные, контролирующие, оценочные и иные функции.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» N 30-ФЗ был принят 14 марта 2002 года. Судейское сообщество — это совокупность всех лиц, осуществляющих судебную деятельность в России. Закон о статусе судей в РФ подробнее тут:

Согласно ст. 29 ФКЗ «О судебной системе РФ» 1996 года, высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей. Он, в свою очередь, формирует кадровый состав Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии России. Полномочия и порядок формирования органов судейского сообщества устанавливаются законом ФЗ N 30, который мы рассмотрим в настоящей статье.

Также читайте ФЗ о ветеринарии тут:

Закон ФЗ-30 содержит 5 глав, включающих 29 статей. Обозначим структуру закона тезисно:

  • Судейское сообщество России: органы судейского сообщества, их основные задачи, принципы организации работы, срок полномочий выборных органов, внутренние регламенты, взаимодействие органов судейского сообщества.
  • Полномочия квалификационных коллегий: Высшей коллегии и ее Президиума, а также региональных; порядок пересмотра вынесенных ранее решений ввиду вновь открывшихся обстоятельств.
  • Производство в квалификационных коллегиях: порядок и сроки рассмотрения материалов, особенности рассмотрения сообщений о дисциплинарных нарушениях, протоколы заседаний, порядок принятия и обжалования решений квалификационной коллегии.
  • Полномочия экзаменационных комиссий: организация работы комиссии, правила принятия экзамена и оценки знаний кандидата на должность судьи, обжалование решений.
  • Обеспечение деятельности органов судейского сообщества: организационное, финансовое и материально-техническое; выплаты членам экзаменационных комиссий.

Согласно настоящему закону, органами судейского сообщества в России являются:

  • Общероссийский съезд судей;
  • Конференции судей отдельных регионов РФ;
  • Совет судей России и субъектов страны;
  • Общие собрания судей отдельных судов;
  • Высшая квалификационная коллегия судей России и коллегии российских субъектов;
  • Высшая экзаменационная комиссия и экзаменационные комиссии субъектов России. Этот орган проводит экзамены для юристов, желающих стать судьей.

Федеральный закон о конституционном суде смотрите тут:

Для повышения эффективности работы системы, органы судейского сообщества обязаны информационно взаимодействовать друг с другом.

Закон N 30-ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации существует в неразрывной связи с ФКЗ о судебной системе в РФ и законом о статусе судей, о которых мы писали ранее.

Последние поправки, внесенные в 30 ФЗ

Последние поправки в закон о судейских сообществах России вносились в 2015 и 2016 годах.

Закон N 284-ФЗ от 05.10.2015 внес изменения в абзац третий пункта 7-го статьи 11 закона. В положении закона о невозможности избрания одного и того же человека на роль председателя или зам.председателя квалификационной коллегии более 2-х раз подряд, исключение сделано для Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Закон N 68-ФЗ от 02.06.2016 внес изменения в подпункт 1-й пункта 8-го статьи 11.1 закона, устанавливающей порядок создания комиссий по приему квалификационного экзамена. В пункте 8-ом статьи указывается, что члены Высшей экзаменационной комиссии избираются делегатами Всероссийского съезда путем тайного голосования.

В процедуре избрания в отношении судей участвуют по представлению Председателя ВС РФ делегаты от:

  • Верховного Суда;
  • Судов общей юрисдикции;
  • Арбитражей.

Процедура голосования осуществляется на раздельных собраниях. Избрание считается состоявшимся, если в голосовании участвовало более 1/2 представителей от каждого из судов. Победителем, разумеется, признается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

Также кратко рассмотрим отдельные статьи закона, которых правки не касались.

Согласно положениям статьи 13 закона, срок действия полномочий выборных органов судейского сообщества составляет 4 года. Переизбрание состава представителей органа происходит на очередных (плановых) съездах, конференциях или собраниях.

Статья 15 закона гласит, что органы судейского сообщества в рамках исполнения своих полномочий вправе обращаться в государственные органы власти, к общественным объединениям и должностным лицам с запросами о получении необходимых сведений и документов. Их обращения и решения могут быть рассмотрены в течение не более, чем 1 месяца со дня поступления.

В статье 17 ФЗ об органах судейского сообщества в РФ обозначены полномочия, предоставленные законом Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Чтобы иметь возможность реализовать полномочия, состав органа должен быть сформирован не менее, чем на 2/3.

Законом предусмотрен следующий перечень полномочий:

  • Рассмотрение заявлений кандидатов на должность Председателя Верховного Суда России и представление вынесенного заключения Президенту страны;
  • Рассмотрение заявок кандидатов на должности заместителей Председателя Верховного Суда и его судей, председателя и заместителей Апелляционной коллегии ВС РФ и федеральных судов (кроме районных), судей окружных арбитражей, арбитражных апелляционных, военных судов, Суда по интеллектуальным правам;
  • Рассмотрение предложений Председателя ВС РФ о представлении Президенту кандидатур для назначения на должность члена Президиума Верховного Суда. Вынесенные заключения комиссия представляет Председателю ВС России;
  • Проведение обязательных проверок в отношении судьи, ранее рекомендованного коллегией, если в СМИ были опубликованы сообщения о его неэтичном и порочащем авторитет судебной сласти поведении;
  • Опубликование в СМИ сообщения об открытии вакансий на места Председателя ВС РФ, его заместителей и другие должности, перечисленные выше, с информацией о времени, месте приема и рассмотрения заявок;
  • Принятие решений в части приостановления, возобновления и прекращения полномочий либо вынесение решения о возобновлении или прекращении отставки членов Президиума и судей ВС РФ, зам. председателей федеральных судов, судей окружных арбитражей, апелляционных, военных и иных судов;
  • Проведений квалификационной аттестации должностных лиц Верховного Суда, председателей федеральных судов, их заместителей, а также судей иных судов;
  • Вынесение заключения о возможности привлечения отставного судьи к работе в Верховном Суде, окружных арбитражах, арбитражных апелляционных, военных судах и Суде по интеллектуальным правам;
  • Присвоение судьям первого и высшего квалификационных классов;
  • Назначение взысканий за дисциплинарные проступки, совершенные представителями судейского сообщества;
  • Рассмотрение вопросов, находящихся в компетенции региональных квалификационных коллегий судей, если по какой-либо причине он не может быть разрешен по месту, например, при рассмотрении жалоб на действия коллегий судей субъектов РФ;
  • Изучение отчетов о результатах, анализ, корректировка работы квалификационных коллегий субъектов России;
  • Присвоение званий и вручение государственных наград.

Закон 30-ФЗ в ст. 22 прописывает, какие особенности существуют при рассмотрении сообщений и жалоб о нарушениях, неэтичном поведении и других дисциплинарных проступках, совершенных представителями судейского сообщества.

Квалификационная коллегия на основании заявления Председателя соответствующего либо вышестоящего суда или органа судейского сообщества принимает решение о досрочном отстранении лица от должности в связи с совершенным им проступком дисциплинарного характера, если был представлен достаточный объем доказательств совершения проступка и характеристика на должностное лицо.

В рамках своих возможностей, коллегия по закону имеет право инициировать повторную проверку поступивших материалов, совершить дополнительные запросы, привлечь для дачи объяснений самого фигуранта и свидетелей событий.

Если же жалоба поступила от иных должностных лиц или рядовых граждан, она может быть рассмотрена как самой коллегией, так и перенаправлена Председателю соответствующего суда. Если принимается решение провести проверку в рамках коллегии, образуется комиссия из представителей совета судей, сотрудников аппарата квалификационной коллегии и делегатов от общественности. О результатах проведенной проверки комиссия докладывает на заседании квалификационной коллегии, которая выносит окончательное решение.

Прошение самого фигуранта о приостановлении его полномочий не рассматривается до завершения разбирательств по факту сообщений о совершенных им дисциплинарных проступков, поступивших в орган.

Скачать закон об органах судейского сообщества в РФ

Главными задачами работы органов судейского сообщества являются:

  • Содействие в модернизации судебной системы и ее деятельности в части осуществления правосудия;
  • Контроль за соблюдением прав граждан, входящих в круги судейского сообщества;
  • Содействие в организационном, информационном, кадровом и материально-техническом обеспечении работы органов судебной системы;
  • Установление и поддержание авторитета судебной власти, контроль за соответствием поведения членов сообщества требованиям Кодекса судейской этики.

Вы можете скачать Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федераций».

О admin

x

Check Also

ФЗ-81 — О государственных пособиях гражданам, имеющим детей

ФЗ О гос пособиях гражданам имеющим детей Практика по повышению размера детских государственных пособий и других социальных выплат активно действует в 2017. Перерасчет осуществляется каждый год первого февраля.

ФЗ-78 — О землеустройстве

Закон О землеустройстве: последняя редакция Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли.

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации. В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, которая была сформирована из предполагаемых ежемесячных взносов.

Экологический закон РФ с последними изменениями

Закон об экологии в Российской Федерации Защита экологии является первоочередной задачей человечества, так как от её состояния зависит здоровье и общее благосостояние людей. Эти положения установлены Конституцией Российской Федерации, как ...

Что нового в законе об ОСАГО?

Последние изменения в законе об ОСАГО Закон об ОСАГО призван обеспечить гарантированные страховые компенсации автомобилистам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и защитить их права в области обязательного страхования. Общие сведения Федеральный ...

ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации

Закон об органах судейского сообщества РФ Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней.

Чернобыльский закон в новой редакции

Закон о чернобыльцах с последними изменениями Чтобы предоставить пострадавшим в аварии на Чернобыле людям помощь, государством был принят закон 1244-1. Благодаря этому закону люди, пострадавшие вследствие катастрофы могут получить выплаты, ...

ФЗ об обязательном медицинском страховании в новой редакции

326 ФЗ об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации ФЗ 326 регулирует и контролирует правоотношения между гражданами и страховыми компаниями. При помощи обязательной мед. страховки государство устанавливает определенные финансовые и ...

ФЗ об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов

8 ФЗ об обеспечении доступа к информации с изменениями Федеральный закон 8 был принят, чтобы контролировать и регулировать предоставление информации различным лицам. Согласно закону существуют сведения, открытые для доступа всем, ...

Рейтинг@Mail.ru