Главная 16 Законы РФ 16 Закон о вывесках
Закон о рекламных вывесках Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг.

Закон о вывесках

Закон о рекламных вывесках

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Скачать Федеральный закон №38 О рекламе в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон О рекламе регулирует все виды рекламы в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона О рекламе не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону ЗПП, а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе ЗПП в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

13 марта 2006 года вступил в силу закон О рекламе. Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону О рекламе РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону 50 см., ширина 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв 10 см. Размер надписи не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

За соблюдением закона О рекламе следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц 1.000 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией 3.000 5.000 рублей;
  • для юрлиц 500.000 1.000.000 рублей.

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

О admin

x

Check Also

Закон о тендерах в России

Закон о тендерах Тендер это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ.

Закон о тахографах: изменения, поправки

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто.

Закон о счетчиках на воду

Счетчики на воду: замена, установка по закону Закон о счетчиках на воду разрабатывался по нормам Федеральной программы сохранения энергетических запасов, принятой МинЭнерго РФ. Обязанность установить их регламентируется законом в ПП РФ № 776, где указан процесс и условия использования водных ресурсов, также и сточных вод.

Закон о страховании вкладов

ФЗ О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации Федеральный закон о страховании вкладов регламентирует правовые аспекты по защите вкладчиков и их сбережений.

Закон о статусе судей

Закон О статусе судей в РФ: последняя редакция Федеральный закон 3132-1 указывает, что судебная власть представляется судьями. В некоторых ситуациях отдельные функции и полномочия могут быть переданы представителям народа.

Закон о социальной стипендии

Закон о стипендиях студентам Размер стипендий российских студентов значительно уступает соответствующим выплатам в развитых европейских странах. Однако студенты все равно рассчитывают на получение государственной помощи, в противном случае они будут вынуждены уделять меньше времени учебе, чтобы найти подработку.

Закон о соц сетях

Новый закон о социальных сетях Депутат Государственный Думы Виталий Милонов внес на рассмотрение законопроект о запрете социальных сетей детям до 14 лет. Согласно документу, предлагается полностью запретить регистрацию, если пользователю не исполнилось 14 лет.

Закон о соотечественниках

ФЗ о государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом После распада СССР на территории входивших в его состав республик осталось немало носителей русского языка и культурных ценностей российского народа.

Закон о содержании собак

Федеральный закон о содержании собак Большинство граждан Российской Федерации считают, что вопросы относительно проживания животных и их правильного содержания недостаточно урегулированы в российском законодательстве.

Закон о сдаче жилья

Закон о сдаче квартиры Вопрос сдачи и найма жилья становится со временем всё актуальнее. В первую очередь это связанно с межрегиональной миграцией граждан РФ и репатриацией соотечественников из стран бывшего СНГ.

Закон о свидетелях Иеговы

Новый закон о свидетелях Иеговы Правовое регулирование в сфере свободы совести и деятельности религиозных объединений основывается на нормативных актах из различных областей права.

Закон о рыбалке 2017

Закон о рыболовстве Поправки к закону о любительском рыболовстве вступили в силу с июня 2017 года. Новшества касаются ограничений и разрешений на рыбалку, платной рыбной ловли, штрафной системы за улов в неположенных местах, и в неположенное время.

Закон о русском языке

53 ФЗ о государственном языке Российской Федерации Государственным языком всех субъектов Российской Федерации является русский. Определение государственности способствует взаимопониманию и духовному росту представителей народностей, проживающих на территории РФ. Для защиты и планомерного развития основного средства общения необходима чётко сформированная концепция соответствующего нормативного акта.

Закон о рукоприкладстве (шлепках)

Закон о шлепках В обязанности государства входит охранять детей от насилия в семье. Физическое насилие в качестве воспитания не приветствуется в современном обществе.

Закон о рекламе медицинских услуг

Закон о рекламе медицинских услуг и лекарств В Российской Федерации нет специального закона, который устанавливает нормативно-правовые взаимоотношения в рекламной деятельности относительно оказания и обращения медицинских услуг и лекарственных изделий.

Закон о рекламе алкоголя

Закон о рекламе алкогольной продукции Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, содержащего этиловый спирт более 1,5 % объема готовой продукции.

Рейтинг@Mail.ru