Главная 16 Законы РФ 16 Закон о рекламе алкоголя
Закон о рекламе алкогольной продукции Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, содержащего этиловый спирт более 1,5 % объема готовой продукции.

Закон о рекламе алкоголя

Закон о рекламе алкогольной продукции

Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, содержащего этиловый спирт более 1,5 % объема готовой продукции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков, подвиды алкоголя подразделяется на:

  • питьевой этиловый спирт;
  • спиртные напитки, включая водку;
  • вино, в том числе и натуральное.

Законодательное регулирование рекламы алкоголя основано на следующих принципах:

  • нормы и требования относительно содержания алкоголя;
  • нормы и требования к средствам распространения объявлений;
  • требования к рекламным акциям.

Основные требования к рекламе алкогольной продукции установлены в 21 статье Федерального закона О рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Настоящий нормативный документ ограничивает рекламирование не только самого алкоголя, но и товарные знаки, продавцы и производители, которые ассоциируются с ним.

  • включать содержание о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения социального признания, профессиональных, спортивных или личных побед, а также сведения о том, что алкоголь помогает улучшить физическое и психическое состояние;
  • критиковать воздержание от употребления данной продукции;
  • включать информацию о том, что спиртные напитки неопасные и даже полезны для здоровья человека;
  • содержать навязчивые сведения того, что употребление алкоголя является одним из способов утоления жажды;
  • иметь прямое обращения к лицам, не достигших совершеннолетия;
  • использовать образы несовершеннолетних детей.

Важно! Любая реклама относительно алкогольной продукции должна сопровождаться сообщением о том, что чрезмерное употребление спиртных напитков вредит здоровью человека.

23 декабря 2014 г. участники Совета Федерации одобрили изменения, согласно которым рекламирование алкоголя разрешено с 23:00 до 07:00 по поместному времени.

Нововведения, вступившие в законную силу с 01 января 2015 года, допускают размещение и распространение рекламы средств индивидуализирования юридических лиц, которые являются производителями пива и напитков, выработанных на основе пива, во время проведения официальных состязаний спортивного назначения. Распространение пропаганды алкоголя может быть реализовано в физкультурно-лечебных, спортивных учреждениях на расстоянии ближе чем 100 метров. Однако соответствующее изменение, с 01 января 2019 года, будет признано утратившей силу.

Была внесена пробная поправка, в соответствии с которой допускается размещение рекламы алкогольных напитков во время транслирования прямого эфира спортивных соревнований, а также на радио-, телепередачах, которые специализируются на материалах физкультурно-спортивного направления. Исключением являются детско-юношеские соревнования. Был принят Федеральный закон от 21 июля 2014 № 235, согласно которому с 01 января 2019 года соответствующий пункт утрачивают свою законодательную силу.

Отдельного нормативно-правового акта относительно запрета на рекламу спиртных напитков в определенное время нет.

Общими законодательными документами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425;
  • Федеральный закон Российской Федерации № 171 О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков от 22.11.1995 года;
  • Федеральный закон №491 от 31.12.2014;
  • Федеральный закон О рекламе.

Статья, которая ограничивает пропаганду алкоголя, показывает, что поставщики спиртных напитков готовы идти на различные хитрости и уловки, в целях продвижения своей продукции. Была ужесточена ответственность за нарушение настоящего закона, а также были увеличены штрафы в 10 раз. Несмотря на большинство запретов, производители продолжают использовать рекламу алкоголя под видом производителя конфет, акций, воды, коктейлей, конкурсов и т. д. Федеральным антимонопольным органам приходится тратить много средств на проведение дорогостоящих экспертиз и исследований, чтобы доказать скрытую рекламу спиртных напитков.

В соответствии с законом о рекламе в РФ, пропаганда алкоголя не должна распространяться в:

  • печатных публикациях, за исключением винных и шампанских изделий, выработанных на российской территории;
  • печатных публикациях, предназначенных для несовершеннолетних детей, а также аудио-, видеопродукции;
  • в теле-, радиопередачах, за исключением случаев, указанных в 7 и 8 частях настоящей статьи;
  • общественном транспорте;
  • в детских, образовательных, лечебных, оздоровительных, военных учреждениях;
  • сети Интернет.

Организовать рекламную акцию алкогольной продукции, можно только с соблюдением установленных норм законодательства РФ. Федеральная антимонопольная служба тщательно следят за данной деятельностью и досконально изучают все рекламные тексты, ролики и изображения. За нарушение норм и требований настоящего закона в области рекламирования алкоголя установлена административная ответственность. На рекламодателя и распространителя рекламы будут наложены штрафные санкции в размере от 100 000 до 500 000 тысяч рублей.

Скачать Федеральный закон О рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ в новой редакции по ссылке.

О admin

x

Check Also

ФЗ — О конституционном суде РФ

Закон О конституционном суде РФ Конституционный суд судебный орган конституционного контроля, который руководит судебными делами, опираясь на положения Конституции РФ. Судопроизводство регулируется Федеральным законом О Конституционном Суде Российской Федерации, который определяет: В состав Конституционного суда входят 19 судей.

ФЗ — О защите животных от жестокого обращения

Закон о защите животных Домашние и дикие животные являются частью человеческого мира и требуют к себе особого внимания. Для урегулирования отношений, связанных с приобритением и содержанием зверей был принят, но не одобрен законопроект О защите животных от жестокого обращения.

ФЗ — О занятости населения в Российской Федерации — в последней редакции

ФЗ О занятости населения в РФ Занятость населения — это участие жителей в экономической деятельности. Они обеспечиваются работой или другим прибыльным занятием. Это понятие тесно связано со словом занятые.

Как рассчитать СГОЗ по 44 ФЗ о госзакупках?

Расчет СГОЗ по 44 ФЗ Федеральный закон номер 44 регулирует и контролирует процессы закупок разными категориями компаний и организаций. В настоящем законе описан термин совокупного годового объема закупок, способы его ...

Как принимаются законы в РФ?

Процедура принятия закона в Российской Федерации Для регулирования, контроля и регламентирования разных сфер жизни, устройства государства, военной службы принимаются законы. Для контроля и урегулирования правоотношений между гражданами, государством, служащими и ...

Как начисляются штрафы по 44 ФЗ?

Порядок и пример расчета пени по ФЗ 44 Несоблюдение условий соглашения всегда ущемляет права одной из его сторон. Во избежание нарушений и для наказания нарушителя применяются штрафные санкции в виде ...

ФЗ — О государственном пенсионном обеспечении в РФ

166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Действующий ФЗ-166 устанавливает основания, способствующие получению государственной пенсии.

Как внести изменения в план закупок по 44 ФЗ?

Порядок внесения изменений в план закупок по 44 ФЗ План закупок — документ, в котором содержится список работ, товаров и услуг. Он (список) создается государственным/муниципальным заказчиком на основе его нужд. ...

ФЗ — О выборах Президента РФ

Закон О выборах Президента РФ Президент это глава государства, который выбирается путем тайного и прямого голосования, в котором принимают участие все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия.

Земельный кодекс РФ в последней редакции

Закон о земле в Российской Федерации Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым ...

Закупки у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ

Субъекты малого предпринимательства по 44 ФЗ Малое предпринимательство — вид предпринимательской деятельности, который не относится к объединениям. Речь идет о небольших предприятиях и малых фирмах. Общие сведения Субъекты малого бизнеса ...

Законы, принятые в России

Новые законы с 1 января 2017 года в Российской Федерации С 2017 года в РФ вступили в силу новые законодательные проекты. Новые законы коснулись как юридических, так и физических лиц. ...

ФЗ — О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы Федеральный закон 20 о выборах депутатов Государственной Думы регламентирует процедуру голосования, а также условия и требования к его проведению.

Законы для беременных работающих женщин

Законы для беременных на работе с последними изменениями Беременность — не только радость, но и порция хлопот — как в медицинском, так и в правовом контексте. Российским законодательством предусмотрен комплекс ...

Законопроект о детях войны в РФ

Проект закона о детях войны Дети войны — это граждане, родившиеся до или в период от начала до окончания ВОВ, не участвовавшие в боевых действиях, но пережившие многие трудности и ...

Законе о тахографах на грузовые автомобили

Закон о тахографах: содержание, поправки Средства, при помощи которых контролируются и регулируются скорости, местонахождение и состояние автомобиля называются тахографами. При помощи установленного в транспортное средство механизма сотрудники регистрируют данные и ...

Рейтинг@Mail.ru