Главная 16 Законы РФ 16 Закон о рекламе алкоголя
Закон о рекламе алкогольной продукции Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, содержащего этиловый спирт более 1,5 % объема готовой продукции.

Закон о рекламе алкоголя

Закон о рекламе алкогольной продукции

Алкогольной считается продовольственная продукция, которая произведена с применением этилового спирта, полученного из пищевого сырьевого материала и (или) пищевого продукта, содержащего этиловый спирт более 1,5 % объема готовой продукции.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171 О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков, подвиды алкоголя подразделяется на:

  • питьевой этиловый спирт;
  • спиртные напитки, включая водку;
  • вино, в том числе и натуральное.

Законодательное регулирование рекламы алкоголя основано на следующих принципах:

  • нормы и требования относительно содержания алкоголя;
  • нормы и требования к средствам распространения объявлений;
  • требования к рекламным акциям.

Основные требования к рекламе алкогольной продукции установлены в 21 статье Федерального закона О рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Настоящий нормативный документ ограничивает рекламирование не только самого алкоголя, но и товарные знаки, продавцы и производители, которые ассоциируются с ним.

  • включать содержание о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения социального признания, профессиональных, спортивных или личных побед, а также сведения о том, что алкоголь помогает улучшить физическое и психическое состояние;
  • критиковать воздержание от употребления данной продукции;
  • включать информацию о том, что спиртные напитки неопасные и даже полезны для здоровья человека;
  • содержать навязчивые сведения того, что употребление алкоголя является одним из способов утоления жажды;
  • иметь прямое обращения к лицам, не достигших совершеннолетия;
  • использовать образы несовершеннолетних детей.

Важно! Любая реклама относительно алкогольной продукции должна сопровождаться сообщением о том, что чрезмерное употребление спиртных напитков вредит здоровью человека.

23 декабря 2014 г. участники Совета Федерации одобрили изменения, согласно которым рекламирование алкоголя разрешено с 23:00 до 07:00 по поместному времени.

Нововведения, вступившие в законную силу с 01 января 2015 года, допускают размещение и распространение рекламы средств индивидуализирования юридических лиц, которые являются производителями пива и напитков, выработанных на основе пива, во время проведения официальных состязаний спортивного назначения. Распространение пропаганды алкоголя может быть реализовано в физкультурно-лечебных, спортивных учреждениях на расстоянии ближе чем 100 метров. Однако соответствующее изменение, с 01 января 2019 года, будет признано утратившей силу.

Была внесена пробная поправка, в соответствии с которой допускается размещение рекламы алкогольных напитков во время транслирования прямого эфира спортивных соревнований, а также на радио-, телепередачах, которые специализируются на материалах физкультурно-спортивного направления. Исключением являются детско-юношеские соревнования. Был принят Федеральный закон от 21 июля 2014 № 235, согласно которому с 01 января 2019 года соответствующий пункт утрачивают свою законодательную силу.

Отдельного нормативно-правового акта относительно запрета на рекламу спиртных напитков в определенное время нет.

Общими законодательными документами являются:

  • Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1425;
  • Федеральный закон Российской Федерации № 171 О национальном регулировании выработки и оборота этилового спирта, алкогольных и спиртосодержащих напитков от 22.11.1995 года;
  • Федеральный закон №491 от 31.12.2014;
  • Федеральный закон О рекламе.

Статья, которая ограничивает пропаганду алкоголя, показывает, что поставщики спиртных напитков готовы идти на различные хитрости и уловки, в целях продвижения своей продукции. Была ужесточена ответственность за нарушение настоящего закона, а также были увеличены штрафы в 10 раз. Несмотря на большинство запретов, производители продолжают использовать рекламу алкоголя под видом производителя конфет, акций, воды, коктейлей, конкурсов и т. д. Федеральным антимонопольным органам приходится тратить много средств на проведение дорогостоящих экспертиз и исследований, чтобы доказать скрытую рекламу спиртных напитков.

В соответствии с законом о рекламе в РФ, пропаганда алкоголя не должна распространяться в:

  • печатных публикациях, за исключением винных и шампанских изделий, выработанных на российской территории;
  • печатных публикациях, предназначенных для несовершеннолетних детей, а также аудио-, видеопродукции;
  • в теле-, радиопередачах, за исключением случаев, указанных в 7 и 8 частях настоящей статьи;
  • общественном транспорте;
  • в детских, образовательных, лечебных, оздоровительных, военных учреждениях;
  • сети Интернет.

Организовать рекламную акцию алкогольной продукции, можно только с соблюдением установленных норм законодательства РФ. Федеральная антимонопольная служба тщательно следят за данной деятельностью и досконально изучают все рекламные тексты, ролики и изображения. За нарушение норм и требований настоящего закона в области рекламирования алкоголя установлена административная ответственность. На рекламодателя и распространителя рекламы будут наложены штрафные санкции в размере от 100 000 до 500 000 тысяч рублей.

Скачать Федеральный закон О рекламе от 13.03.2006 № 38-ФЗ в новой редакции по ссылке.

О admin

x

Check Also

Федеральный закон об участии граждан в охране общественного порядка

44 ФЗ об участии граждан в охране общественного порядка в последней редакции Практика добровольной самоорганизации групп граждан с целью оказания поддержки государственным органам правопорядка в борьбе с преступностью и пограничным ...

Федеральный закон об увольнении

Основания и порядок увольнения по закону При увольнении с работы важнейшим аспектом является правомерность, т.е. соблюдение прав работника, защита его от незаконных действий работодателя. Все возможные основания для расторжения договора ...

ФЗ о материальной ответственности военнослужащих

161 ФЗ о материальной ответственности военнослужащих Для регламентирования прав военных служащих Российской Федерации был принят закон о материальной ответственности. 12 июля 1999 года, Государственной Думой был принят Федеральный Закон О материальной ответственности военнослужащих и одобрен Советом Федерации.

Федеральный закон об охоте в РФ с последними изменениями

209 ФЗ об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Российской Федерации Федеральный закон 209 был принят государством для того, чтобы можно было контролировать количество убитых животных во время проведения охоты. ...

Федеральный закон об особых экономических зонах в РФ

116 ФЗ об особых экономических зонах в Российской Федерации с изменениями Главной целью государства при создании особых экономических зон является решение комплексных задач по улучшению ситуации во всех секторах социальной ...

Федеральный закон об объектах культурного наследия

73 ФЗ об объектах культурного наследия с последними изменениями Жители Российской Федерации включают представителей множества национальностей со своими уникальными особенностями культуры и быта, которые со временем забываются. Поэтому был принят ...

Федеральный закон об информации в РФ в новой редакции

149 фз об информации, информационных технологиях и о защите информации ФЗ 149 регулирует и контролирует сведения, распространяемые в сети интернет, в информационно-телекоммуникационных сетях и т. д. Целью этого закона является ...

ФЗ о личном подсобном хозяйстве

112 закон О личном подсобном хозяйстве Закон О личном подсобном хозяйстве был принят для урегулирования отношений, возникающих при ведении сельского подсобного хозяйства.

Федеральный закон об иностранных агентах

121 ФЗ об иностранных агентах в последней редакции НКО или организации, не имеющие в качестве первостепенной задачи своей деятельности получение прибыли, называются некоммерческими. Для подобных объединений, активно участвующих в политике, ...

Федеральный закон об инвестиционных фондах

156 ФЗ об инвестиционных фондах в последней редакции Организация, именуемая инвестиционным фондом, ведет деятельность на основе схем инвестирования, в которой активы мелких вкладчиков собираются в единый фонд. Управление фондом осуществляет ...

ФЗ о лизинге

Закон о лизинге: действующая редакция Лизинг является процедурой покупки имущества в собственность и дальнейшей его сдачей в аренду на конкретный временной отрезок времени и за фиксированную плату.

ФЗ о Крестьянском Фермерском Хозяйстве

Закон о Крестьянском Фермерском Хозяйстве Крестьянское хозяйство является синдикатом граждан, не всегда являющихся родственниками, но имеющих в распоряжении общее имущество.

ФЗ о континентальном шельфе

ФЗ-187 О континентальном шельфе Российской Федерации Статус континентального шельфа Российской Федерации регулируется Федеральным законом 187 ФЗ. Он предписывает суверенные права государства на данную территорию в соответствии с положениями Конституции, нормами международного права и договорами, заключенными Россией.

ФЗ о коммерческой тайне

Федеральный закон о коммерческой тайне Закон о коммерческой тайне был принят и разработан 29.07.2004 года. Он содержит понятие рыночной тайны, а также право на ее охрану, и предоставление сведений третьим лицам и организациям.

Федеральный закон об игорном бизнесе

244 ФЗ об организации и проведении азартных игр с изменениями Нездоровую зависимость от азартных игр, называемую лудоманией, ВОЗ официально признает заболеванием. Российское законодательство давно присматривалось к этой проблеме, и 2009 ...

Федеральный закон об арбитраже (третейском разбирательстве)

382 ФЗ об арбитраже в Российской Федерации Процесс создания, функции и регламент деятельности учреждений, занимающихся рассмотрением и урегулированием споров между носителями гражданских прав и обязанностей, сегодня описывает новый закон «Об ...

Рейтинг@Mail.ru