Главная 16 Законы РФ 16 Федеральный закон — Об обороне
61 ФЗ Об обороне В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон — Об обороне

61 ФЗ Об обороне

В Российской Федерации под обороной подразумевают систему экономических, политических, военных, социальных, правовых и других мероприятий, направленных на подготовку к вооруженной защите нашей страны, а также на сохранение целостности и неприкосновенности всей территории РФ. Регулирует данные мероприятия Федеральный Закон №61 Об обороне.

Федеральный закон Об обороне был принят депутатами Государственной Думы 24 апреля 1996 года. 15 мая того же года законопроект одобрили члены Совета Федерации. В действие документ вступил 31 мая 1996 года.

Состоит рассматриваемый закон из 6 разделов и 29 статей:

  • Раздел 1 содержит положения об основах и организации обороны, также глоссарий по ФЗ Об обороне;
  • Раздел 2 обуславливает компетенцию государственных органов при проведении комплексных защитных мероприятий;
  • Раздел 3 указывает на перечень функций органов исполнительной власти субъектов России, также обуславливает обязанности должностных лиц и права граждан РФ;
  • Раздел 4 характеризует вооруженные силы нашей страны, воинские формирования и военные органы;
  • Раздел 5 устанавливает правила введения и отмены военного положения, также устанавливает правила мобилизации;
  • Раздел 6 содержит заключительные положения законодательное регламентирование, дата вступления закона в действие, ответственность за невыполнение законодательного порядка.

В случае возникновения военных конфликтов, положения настоящего закона регламентируют предоставление населению и экономически важным объектам вооруженную защиту. Для осуществления должной защиты Федерации, необходимо правильно организовать оборону. В соответствии с такой потребностью в ФЗ № 61 была введена вторая статья.

Ст 2 рассматриваемого закона устанавливает критерии, необходимые для организации обороны:

  • составлять прогноз и оценку наличия потенциальной военной угрозы;
  • создавать определенные направления военной политики;
  • осуществлять постоянное правовое регулирование;
  • подготавливать и поддерживать в постоянной готовности Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ);
  • создавать планы по применению военных формирований;
  • разрабатывать, создавать системы управления ВС РФ, проводить периодическую их модернизацию;
  • разрабатывать ранее планирование и постоянную готовность переместить военные органы, местное самоуправление и другие организации на работу в условиях военного времени;
  • заранее подготавливать план по мобилизации населения и иных учреждений;
  • оформить специальный резерв, предназначенный на случай мобилизации граждан;
  • периодически составлять планы и осуществлять мероприятия по гражданской и территориальной обороне;
  • уметь оперативно оборудовать местность для защиты;
  • предоставлять защиту сведениям, несущим государственную тайну в сфере обороны;
  • способствовать развитию науки в интересах предоставления защиты;
  • координирование деятельности органов гос. власти РФ и органов местного самоуправления в сфере обороны;
  • осуществление контроля за финансовыми расходами, выделенными на оборону;
  • поддерживать и развивать международное сотрудничество;
  • иные виды мероприятий, направленные на защиту страны.

Происходит защита государственной политики в сфере обороны населения и страны от чрезвычайных ситуаций на основании определенных законных норм. Исходя из текста настоящего закона, следует, что в защите Родины участвуют:

  1. Президент России;
  2. Совет Федерации;
  3. Государственная Дума;
  4. Правительство России;
  5. Должностные лица;
  6. Граждане нашей страны.

На лиц, указанных в первых четырех пунктах, возложено большое количество обязательств. Они выполняют руководство военными силами, разрабатывают военные доктрины, определяют направления военной политики, принимают законы о защите населения, принимают решения, связанные с расходованием средств на введение защитных мер, ведут международные переговоры по урегулированию конфликтов и так далее. Весь перечень обязательств вышестоящих органов власти приведен во второй главе настоящего Закона № 61.

Согласно положениям 8 статьи ФЗ №61, к компетенции и обязательствам должностных лиц относится следующее:

  • осуществлять выполнение условий договорных обязательств, на основании заключенного государственного контракта;
  • проводить мероприятия, направленные на подготовку и создание специальных формирований, предназначенных для укрытия в военное время;
  • выполнять меры по гражданской и территориальной обороне;
  • выполнять военно-транспортную обязанность;
  • по закону, должностные лица обязаны предоставлять свое имущество (здания, сооружения, транспортные средства и т. д.) для нужд государства в сфере обороны;
  • содействовать и помогать создавать организации, направленные на укрепление обороны.

При невыполнении всех необходимых требований настоящего закона, должностным лицам грозит наказание.

По Федеральному Закону №61, в перечень прав и обязанностей граждан России входит:

  • соответствовать воинским требованиям, четко выполнять свои воинские обязанности на основании Федерального Закона;
  • участвовать в обороне (гражданской, территориальной);
  • они вправе создавать учреждения, помогающие укреплению обороны;
  • в период военных действий, задача граждан представлять федеральным органам свое имущество для содействия защите.

При несоблюдении и при не оказании помощи федеральным органам, должностным лицам и гражданам России грозит наказание. Согласно положениям 27 статьи, все нарушители привлекаются к ответственности по Российским законам.

За последние десятилетия поменялись многие политические взгляды. В соответствии с изменением политической обстановки в стране, в Федеральный Закон Об обороне были внесены неоднократные изменения. При последней редакции от 12 февраля 2015 года были внесены изменения в статьи 4, 6 и 17.

Данная статья раскрывает положения о полномочиях Президента России в области предоставления безопасности населению и стране в целом. В президентской компетенции следующие действия:

  • выявлять основные направления военной политики;
  • устанавливать положения военной доктрины;
  • разрабатывать план защиты;
  • руководить военными войсками;
  • в случае возникновения угрозы Президент обязан ввести положение о военных действиях;
  • одобрять программы ядерных испытаний;
  • вправе назначать высшие воинские чины, увольнять высших офицеров по установленным нормам закона;
  • одобрять государственную программу вооружения (в последней редакции данный пункт был изменен);
  • иные действия, указанные в 4 статье.

Данная статья настоящего закона характеризует перечень полномочий, которыми наделено Правительство России при возникновении военных действий. В эту статью несколько раз вносились изменения и дополнения. В последней редакции был дополнен пункт 6.1. В данном пункте указано, что Правительство РФ обязано утверждать государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса, а также обязано организовать ее выполнение.

Содержит положения о других войсках и воинских формированиях. Согласно положениям данной статьи, другие войска:

  • принимают участие в разработке планов применения государственных программ вооружения;
  • принимают участие в отражении нападения против России;
  • принимают участие в подготовке обороны;
  • содействуют в обучении граждан военной службе;
  • содействуют Вооруженным Силам в оперативной и мобилизационной подготовке.

При последней редакции 17 статьи было принято решение исключить слово федеральных из подпункта 1 пункта 2.

По закону, положения об обороне страны и населения регламентируются Конституцией России, федеральными конституционными законами, внутренними актами и нормативными правовыми актами. Но самым главным регламентирующим документом является ФЗ №61.

Чтобы рассмотреть все аспекты государственной защиты при возникновении военных конфликтов или при угрозе их возникновения, следует изучить полную версию закона. Чтобы скачать последнюю редакцию Федерального Закона Об обороне, перейдите по ссылке.

О admin

x

Check Also

ФЗ — О выборах Президента РФ

Закон О выборах Президента РФ Президент это глава государства, который выбирается путем тайного и прямого голосования, в котором принимают участие все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия.

Земельный кодекс РФ в последней редакции

Закон о земле в Российской Федерации Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым ...

Закупки у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ

Субъекты малого предпринимательства по 44 ФЗ Малое предпринимательство — вид предпринимательской деятельности, который не относится к объединениям. Речь идет о небольших предприятиях и малых фирмах. Общие сведения Субъекты малого бизнеса ...

Законы, принятые в России

Новые законы с 1 января 2017 года в Российской Федерации С 2017 года в РФ вступили в силу новые законодательные проекты. Новые законы коснулись как юридических, так и физических лиц. ...

ФЗ — О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы Федеральный закон 20 о выборах депутатов Государственной Думы регламентирует процедуру голосования, а также условия и требования к его проведению.

Законы для беременных работающих женщин

Законы для беременных на работе с последними изменениями Беременность — не только радость, но и порция хлопот — как в медицинском, так и в правовом контексте. Российским законодательством предусмотрен комплекс ...

Законопроект о детях войны в РФ

Проект закона о детях войны Дети войны — это граждане, родившиеся до или в период от начала до окончания ВОВ, не участвовавшие в боевых действиях, но пережившие многие трудности и ...

Законе о тахографах на грузовые автомобили

Закон о тахографах: содержание, поправки Средства, при помощи которых контролируются и регулируются скорости, местонахождение и состояние автомобиля называются тахографами. При помощи установленного в транспортное средство механизма сотрудники регистрируют данные и ...

Закон РФ о ЗАТО в последней редакции

Закон «О закрытом административно-территориальном образовании» Закрытое административно-территориальное образование — тайное учреждение, образованное с целью сохранения безопасной работы организаций, находящихся на его территории, которые занимаются созданием, разработкой и утилизаций опасных объектов. ...

ФЗ — О внешней разведке

Закон О внешней разведке Служба внешней разведки представляет собой федеральный орган власти, являющийся основным учреждением, осуществляющим разведку внешних сведений, принадлежит к системе специальных служб.

Закон об экологической экспертизе

174 ФЗ «Об экологической экспертизе» с последними изменениями Экологической экспертизой является анализ проектной документации на соответствие экологическим стандартам, установленным законодательством об охране окружающей среды. Проверка осуществляется перед началом реализации проекта. ...

Закон об упрощении получения гражданства Российской Федерации

Закон о получении гражданства РФ с изменениями Говоря о России в контексте темы гражданства и сограждан, необходимо обратиться к истории региона. В советские годы большое количество жителей российской части СССР, ...

Закон об охране окружающей среды в России

ФЗ 7 об охране окружающей среды в новой редакции Загрязнение окружающей среды в настоящее время является проблемой не только мегаполисов, но и небольших поселений. С развитием промышленности, производственных предприятий и ...

ФЗ — О ветеранах: изменения и дополнения

ФЗ-5 О ветеранах Последний раз закон О ветеранах редактировался 12 января 1995 года. В нем определены основные категории военнослужащих и установлены способы для их обеспечения развитой социальной поддержкой.

Закон об охране озера Байкал в последней редакции

94 ФЗ об охране озера Байкал Озеро Байкал – один из величайших и важнейших природных объектов. Его сохранение для будущих поколений является ключевой целью Федерального закона номер 94. Описание 94 ...

Закон об охране атмосферного воздуха в последней редакции

ФЗ 96 об охране атмосферного воздуха Федеральный закон номер 96 регулирует и контролирует процессы охраны атмосферного воздуха, он определяет систему, которой обязаны следовать все лица, находящиеся на территории Российской Федерации. ...

Рейтинг@Mail.ru