Главная 16 Законы РФ 16 Федеральный закон — О рекламе
Закон О рекламе в РФ Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Федеральный закон — О рекламе

Закон О рекламе в РФ

Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Закон О рекламе принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Федеральный закон №38-ФЗ О рекламе с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона О рекламе представлен в последней редакции на 2017 год.

Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3 закона О рекламе действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

По данной статье закона О рекламе, рекламные извещения должны содержаться в периодических печатных изданиях в объеме не более 45%, вместо 40%, как это было ранее. Также текст рекламного характера должен идти с пометкой реклама.

Статья закона №38-ФЗ посвящена рекламе азартных игр. Она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения. Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1), 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе О рекламе.

О admin

x

Check Also

ФЗ-135 О защите конкуренции с изменениями

Федеральный закон О защите конкуренции в последней редакции В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений.

ФЗ-115 О противодействии легализации отмыванию доходовraquo

ФЗ-115 в последней редакции ФЗ-115 О противодействии легализации доходов посвящен вопросам регулирования, а также предотвращению операций с денежными средствами, которые направлены на отмывание доходов.

ФЗ-115 — О правовом положении иностранных граждан в РФ — с изменениями

Закон О правовом положении иностранных граждан в России Иностранцы это лица, которые проживают в другом государстве, но не являются его гражданами. Иностранные граждане имеют доказательства того, что они принадлежат к гражданству другого государства.

ФЗ-96 — Об охране атмосферного воздуха

Закон Об охране атмосферного воздуха Атмосферный воздух важный компонент окружающей нас природы, часть среды обитания растений, животных и человека. Федеральный закон Об охране атмосферного воздуха определяет правовые аспекты охраны воздуха.

ФЗ-94 — О закупках

ФЗ-94 О закупках для государственных и муниципальных нужд Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

ФЗ-82 — Об общественных объединениях

Закон Об общественных объединениях Федеральный закон 82 Об общественных объединениях регулирует правоотношения граждан, которые возникают при реализации их права на участие в регламентируемых группах.

ФЗ-81 — О государственных пособиях гражданам, имеющим детей

ФЗ О гос пособиях гражданам имеющим детей Практика по повышению размера детских государственных пособий и других социальных выплат активно действует в 2017. Перерасчет осуществляется каждый год первого февраля.

ФЗ-78 — О землеустройстве

Закон О землеустройстве: последняя редакция Федеральный закон 78 определяет правовые нормы земельного устройства. Основное назначение документа – обеспечение рационального использования земли.

ФЗ-76 об общественном контроле за обеспечением прав человека

ФЗ 76 об общественном контроле Создание правового государства основано на контроле и участии в жизнедеятельности общества. Соблюдение правил поведения, а так же их объяснение и толкование является важным шагом на пути борьбы с преступностью.

ФЗ-69 — О пожарной безопасности — с изменениями

Федеральный закон ldquo;О пожарной безопасностиrdquo; Федеральный закон под номером 69 регулирует вопросы пожарной безопасности и меры, направленные на устранение угрозы возгораний.

ФЗ-61 об обращении лекарственных средств: последняя редакция

ФЗ О лекарственных средствах Лекарственные средства это комбинации веществ или цельные вещества, которые контактируют с организмом человека или животного. Компоненты проникают в ткани или органы человеческого организма.

ФЗ-57 — О государственной охране

О государственной охране Федеральный закон Государственная охрана служба, которая обеспечивает безопасность объектов. Основная цель обеспечение безопасной государственной деятельности в Российской Федерации и в период выполнения международных политических условий, осуществляемых на основе организационных, режимных, информационных, охранных и других мер.

ФЗ-52 О санитарно эпидемиологическом благополучии населенияraquo

52-ФЗ О санитарно эпидемиологическом благополучии Федеральный закон 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, регламентирует условия, нормы и требования, для обеспечения сохранности здоровья, гражданам Российской Федерации.

ФЗ-44: план закупок

Статья 17. Планы закупок Федеральный закон 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принят 22 марта 2013 года.

ФЗ-40 об ОСАГО с последними изменениями

Закон об ОСАГО в последней редакции Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год.

ФЗ-27 — О персонифицированном учете

27-ФЗ Об индивидуальном персонифицированном учете Персонифицированный учет это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации. В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, которая была сформирована из предполагаемых ежемесячных взносов.

Рейтинг@Mail.ru