Главная 16 Законы РФ 16 Федеральный закон — О рекламе
Закон О рекламе в РФ Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Федеральный закон — О рекламе

Закон О рекламе в РФ

Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон О рекламе является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Закон О рекламе принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Федеральный закон №38-ФЗ О рекламе с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона О рекламе представлен в последней редакции на 2017 год.

Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3 закона О рекламе действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

По данной статье закона О рекламе, рекламные извещения должны содержаться в периодических печатных изданиях в объеме не более 45%, вместо 40%, как это было ранее. Также текст рекламного характера должен идти с пометкой реклама.

Статья закона №38-ФЗ посвящена рекламе азартных игр. Она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения. Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1), 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе О рекламе.

О admin

x

Check Also

ФЗ — О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ

ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы Федеральный закон 20 о выборах депутатов Государственной Думы регламентирует процедуру голосования, а также условия и требования к его проведению.

Законы для беременных работающих женщин

Законы для беременных на работе с последними изменениями Беременность — не только радость, но и порция хлопот — как в медицинском, так и в правовом контексте. Российским законодательством предусмотрен комплекс ...

Законопроект о детях войны в РФ

Проект закона о детях войны Дети войны — это граждане, родившиеся до или в период от начала до окончания ВОВ, не участвовавшие в боевых действиях, но пережившие многие трудности и ...

Законе о тахографах на грузовые автомобили

Закон о тахографах: содержание, поправки Средства, при помощи которых контролируются и регулируются скорости, местонахождение и состояние автомобиля называются тахографами. При помощи установленного в транспортное средство механизма сотрудники регистрируют данные и ...

Закон РФ о ЗАТО в последней редакции

Закон «О закрытом административно-территориальном образовании» Закрытое административно-территориальное образование — тайное учреждение, образованное с целью сохранения безопасной работы организаций, находящихся на его территории, которые занимаются созданием, разработкой и утилизаций опасных объектов. ...

ФЗ — О внешней разведке

Закон О внешней разведке Служба внешней разведки представляет собой федеральный орган власти, являющийся основным учреждением, осуществляющим разведку внешних сведений, принадлежит к системе специальных служб.

Закон об экологической экспертизе

174 ФЗ «Об экологической экспертизе» с последними изменениями Экологической экспертизой является анализ проектной документации на соответствие экологическим стандартам, установленным законодательством об охране окружающей среды. Проверка осуществляется перед началом реализации проекта. ...

Закон об упрощении получения гражданства Российской Федерации

Закон о получении гражданства РФ с изменениями Говоря о России в контексте темы гражданства и сограждан, необходимо обратиться к истории региона. В советские годы большое количество жителей российской части СССР, ...

Закон об охране окружающей среды в России

ФЗ 7 об охране окружающей среды в новой редакции Загрязнение окружающей среды в настоящее время является проблемой не только мегаполисов, но и небольших поселений. С развитием промышленности, производственных предприятий и ...

ФЗ — О ветеранах: изменения и дополнения

ФЗ-5 О ветеранах Последний раз закон О ветеранах редактировался 12 января 1995 года. В нем определены основные категории военнослужащих и установлены способы для их обеспечения развитой социальной поддержкой.

Закон об охране озера Байкал в последней редакции

94 ФЗ об охране озера Байкал Озеро Байкал – один из величайших и важнейших природных объектов. Его сохранение для будущих поколений является ключевой целью Федерального закона номер 94. Описание 94 ...

Закон об охране атмосферного воздуха в последней редакции

ФЗ 96 об охране атмосферного воздуха Федеральный закон номер 96 регулирует и контролирует процессы охраны атмосферного воздуха, он определяет систему, которой обязаны следовать все лица, находящиеся на территории Российской Федерации. ...

ФЗ — О беженцах

4528-1-ФЗ О беженцах Федеральный закон под номером 4528-1 регулирует статус беженцев, основания и порядок признания таковыми. Положения данного правового акта определяют социальные и экономические гарантии указанной категории населения, а также механизмы обеспечения их защиты.

Закон об отходах производства и потребления с последними изменениями

458 ФЗ об отходах производства и потребления Отходы производства и потребления — это компоненты или физические предметы, которые были получены во время изготовления продукции, оказания услуг или выполнения работ. Отходы ...

Закон об особо охраняемых природных территориях

33 ФЗ об особо охраняемых природных территориях с последними изменениями Принятый Федеральный закон номер 33 регулирует охрану особых зон Российской Федерации. Эти зоны считаются значимыми и охраняются государством. Для выживания ...

ФЗ — О банках и банковской деятельности

Закон о банковской деятельности в РФ Банковскую деятельность на территории Российской Федерации регламентируют несколько правовых актов. Основным из них является Федеральный закон ldquo;О банках и банковской деятельностиrdquo; под номером 395-1. Вместе с ним функции финансовых учреждений регулируются сопутствующими положениями, федеральными законами, а также отдельными инструкциями.

Рейтинг@Mail.ru