Главная 16 Льготы и выплаты 16 Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Правила реабилитации детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Инвалидность – это стойкое нарушение здоровья человека, полученное в результате серьезного заболевания или травм, оно приводит к значительным ограничениям в жизни и социальной сфере. Дети-инвалиды из-за серьезных физических, психоневрологических и/или умственных проблем не могут контролировать свое поведение и реакции, не способны к самообслуживанию, им сложнее устанавливать взаимоотношения со сверстниками, труднее, а иногда почти невозможно обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В нашей стране количество детей-инвалидов на конец 2016 года составляет 605 тысяч человек. И, к сожалению, с каждым годом из-за плохой экологии, социально-бытовых проблем, нарушений здоровья родителей это число растет. Чтобы помочь таким несовершеннолетним и максимально устранить ограничения, которые мешают им полноценно жить, разработана система реабилитации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:



Реабилитация включает в себя очень широкий спектр действий и осуществляется в нескольких направлениях:

  • Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

    медицинская – это комплекс мероприятий, способных уменьшить воздействие на организм патологии, из-за которой возникли ограничения;

  • физическая – это восстановление, исправление или замена утраченных физических способностей организма с помощью лечебной или адаптивной физкультуры;
  • психологическая – специальные меры, способствующие созданию наиболее комфортной психологической среды жизни инвалидов, в том числе их жизни в обществе;
  • социальная – одна из составляющих психологической направленности, позволяющая адаптироваться в обществе, вести самостоятельный образ жизни;
  • профессиональная – получение конкурентоспособного образования и навыков профессиональной деятельности с целью дальнейшего трудоустройства.

Для того чтобы в полной мере реализовать все эти действия для каждого ребенка-инвалида составляется индивидуальный план и программа реабилитации, которая включает в себя все направления.



Программа формируется на основе заключения лечебного учреждения и медико-социальной экспертизы. В нее включаются объемы, виды, сроки и порядок проведения реабилитационных мероприятий. С 2005 года ИПР имеет стандартную форму и содержит сведения о ребенке-инвалиде, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений.

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

В карту ребенка включаются мероприятия медицинской реабилитации, физической, а также обязательно психолого-педагогического направления:

  • психолого-педагогическую работу, направленную на коррекцию нарушений в этой сфере;
  • получение образования – школьного, дошкольного;
  • предоставление материально-ресурсного оснащения для обучения.

Кроме того, в рамках программы обязательно осуществляется патронаж семьи, оказание психологической поддержки родителям и консультирование их по любым вопросам, связанным со здоровьем и социальной адаптацией инвалида.

Сегодня в нашей стране комплексная реабилитация и адаптация детей-инвалидов становятся одним из главных направлений в социальной политике государства, что связано во многом с увеличением количества таких детей и с интеграцией в мировой процесс, в котором соблюдение прав и свобод людей с ограниченными возможностями давно уже стало нормой цивилизованного общества.



Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Проведение мероприятий по реабилитации детей-инвалидов опирается в первую очередь на Декларацию о правах ребенка и Декларацию о правах инвалидов ООН, в которых утверждаются права несовершеннолетних инвалидов на социальное и экономическое обеспечение удовлетворительных условий жизни, на медицинскую и психологическую поддержку, возможность проявить свои способности в полной мере, на обучение и подготовку к трудовой деятельности.

Кроме того, комплекс мер по социальной защите и проведению реабилитации детей с ограничениями базируется на таких федеральных законодательных документах, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка», а также специальными указами Президента страны, федеральными целевыми программами, направленными на улучшение качества жизни и социальную поддержку инвалидов в стране.

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Социальная реабилитация детей-инвалидов – это целый комплекс мероприятий, направленных на получение ребенком представлений об обществе, в котором он живет, о его культуре, ценностях, поведенческих нормах, принятых в нем. Она включает в себя получение образования и общего развития, воспитания, умения контактировать и взаимодействовать с другими людьми.



Кроме того, социальная реабилитация должна помочь ребенку вырасти самостоятельным, научиться самообслуживанию, бытовой ориентации.

Одна из важнейших проблем детей-инвалидов – это их изолированность от общества, в первую очередь от сверстников, не имеющих ограничений по здоровью, невозможность посещения или труднодоступность большинства объектов культурного и исторического наследия. Поэтому основная задача социальной реабилитации – это создание такого пространства и среды, в которой ребенок полностью может раскрыть и проявить свои способности, а также создание условий для взаимодействия его с окружающим миром и вовлечение в сообщество сверстников.

В нашей стране много лет медицинское направление является основным в реабилитации инвалидов. Проведение терапевтических процедур, профилактические оздоровительные мероприятия, безусловно, имеют важнейшее значение. Однако долгие годы разделение детей-инвалидов и обособление их по признакам заболеваний в отдельные школы, часто закрытого типа, санатории и другие лечебно-восстановительные учреждения, привело к тому, что они оказались изолированными от основного общества, испытывают страх перед ним.

Поэтому главные методы социальной реабилитации должны способствовать интеграции таких ребят в общество здоровых детей, преодолению комплексов и раскрытие их потенциала.

Для этого проводятся такие виды деятельности:

  • Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

    Улучшение и облегчение бытовых условий за счет технических средств и бытовых приборов.

  • Развития физических навыков, творческих способностей детей.
  • Подготовка к получению образования, помощь в выбор подходящего образовательного учреждения.
  • Создание специальных условий, позволяющих освоить практические навыки взаимодействия в обществе.
  • Организация досуга, создание условий для участия в культурных общественных мероприятиях, посещения музеев, театров, развивающих центров.
  • Психологическая поддержка, методики, позволяющие восстанавливать душевное равновесие, снимать напряжение.
  • Мероприятия, направленные на развитие и восстановление физических возможностей.
  • Поддержка и участие в процессе реабилитации не только ребенка, но и членов его семьи.



Все эти виды деятельности должны помочь преодолеть страхи и влиться в новую для него общественную среду.

Многие родители предпочитают проводить реабилитационные мероприятия дома. Для этого необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, а также психоневрологом и педагогом.

Врачи и педагоги внимательно исследуют состояние здоровья ребенка, оценят его интеллектуальные и физические способности и ограничения, степень развития моторики. После этого будет создана индивидуальная программа занятий.

Большая часть заданий на первом этапе выполняется во время обычных мероприятий по уходу за ребенком. Это касается формирования бытовых навыков самообслуживания, физического развития, ухода за собой, развития самостоятельности.

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Для того чтобы занятия проводились успешно и доставляли ребенку радость, стоит придерживаться таких принципов:

  • Давать ребенку небольшие задания.
  • Избегать монотонности и однообразия в занятиях, чередовать разные виды деятельности.
  • Новые виды деятельности, требующие от малыша усилий для освоения, перемежать уже освоенными и более простыми заданиями.
  • Обязательно использовать такие виды упражнений, которые способствуют развитию сохранных функций.
  • Положительно оценивать достигнутые навыки, привлекать для этого других членов семьи, поощрять ребенка за выполненные правильно задания.
  • Иметь под рукой план на несколько недель вперед, скорректированный педагогом.



В процессе занятий родители должны понимать, что им придется столкнуться с различными трудностями, связанными с нежеланием ребенка выполнять определенные задания по разным причинам. В случае если обучаемому трудно справиться с чем-либо, родители обязательно должны оказать ему помощь и похвалить после завершения урока.

В помощь семьям детей-инвалидов в нашей стране созданы специальные реабилитационные центры, которые осуществляют комплекс восстановительных мероприятий по всем направлениям. Здесь созданы условия для медицинской и физической реабилитации, психолого-педагогической и социальной.

Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

Большая роль отводится психологической помощи и поддержке семье, в которой растет особый ребенок. С родителями проводится консультативная работа, обучение методам воспитания таких детей, их привлекают к участию в общественной жизни, формируют круг общения и поддержки.

Главными задачами таких центров являются социальная адаптация детей, их реабилитация по всем направлениям, обеспечение комфортной среды, а также установления благоприятного климата и атмосферы взаимопонимания и поддержки в семье, интеграция детей-инвалидов в социуме и воспитание в обществе адекватного отношения к детям с ограниченными возможностями.



Преимущество центров реабилитации состоит в том, что его сотрудниками являются квалифицированные врачи, тренеры, психологи и педагоги. Они разрабатывают специальную методику работы для каждого учащегося.

В рамках центра проводят специальные спортивные, культурные и культурно-просветительские мероприятия, для участия в которых привлекают не только детей-инвалидов и членов их семей, но и ребят, не имеющих ограничений по здоровью. Все эти меры помогают родителям и детям не замыкаться в себе, а постепенно приобретать опыт и вырабатывать навыки общения с разными людьми.

О технологиях и методах реабилитации несовершеннолетних, имеющих отклонения в здоровье, смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Виды и правила организации работы детских садов для детей с ограниченными возможностями

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе Доступная среда

Какие лекарства предоставляются инвалидам бесплатно от государства

Задать вопрос X

Популярное в этом разделе

  • Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации


  • Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

  • Реабилитация детей-инвалидов: что это такое, какие центры существуют для ее реализации

    Бесплатная консультация юриста

    Москва и область

    Санкт Петербург и область

    Copyright © 2016. Posobie-Help — помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

    Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

  • О admin

    x

    Check Also

    Как оплачивается переработка по Трудовому Кодексу при сменном и обычном графике работы

    Правила оплаты труда при переработке рабочего времени Еще на стадии формирования штатного расписания руководство предприятия устанавливает круг обязанностей, которые труженик мог бы исполнить на протяжении смены, с учетом нормы часов, определенных законом и физическими возможностями.

    Индексация выплат за профзаболевания в 2017 году: размер и правила расчета компенсации

    Правила расчета и индексации компенсационных выплат за профессиональные заболевания Не редко возникают профзаболевания из-за осуществления своей трудовой деятельности. Но проблема в том, что мало кто знает о том, какие выплаты положены? Как их рассчитать? Что ожидается в новом году? Рассмотрим все вопросы подробней.

    Оплата питания в школе: способы (через интернет, Сбербанк онлайн и др) и правила осуществления платежей

    Правила оплаты питания в школах Любое образовательное учреждение должно обеспечивать своих учащихся возможностью получения полноценных завтраков, а также обедов во время осуществления обучения в течение всего дня.

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2017 году: что это такое и правила их уплаты

    Правила уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование В этом году контролирование сбора страховых взносов (СВ), которые обязаны оплачивать работодатели и ИП, вместо ПФР осуществляют органы ФНС.

    Пенсия инвалидам 1 группы в 2017 году: размер, надбавки и правила начисления

    Пенсия инвалида первой группы – размер, правила назначения и начисления Инвалидность – одна из приоритетных проблем современного общества, в той или иной степени касаемая практически каждого.

    Увеличение МРОТ в 2017 году: когда и на сколько ожидается повышение

    Увеличение МРОТ в 2017 году Ежегодно мы слышим об индексации МРОТ. Но что это такое? Чем регулируются данные изменения? Чего ожидать в 2017 году? Сможет ли повышение МРОТ повлиять на ситуацию с ростом безработицы? Рассмотрим все последние новости подробней.

    Льготное питание в школе в 2017 году: кому положено и какие правила его предоставления

    Правила предоставления льгот на питание в школе Система по организации питания и его оплате устанавливается каждой школой самостоятельно. Помимо обычных учеников, в каждой школе можно найти учащихся, семьи которых нуждаются в государственной поддержке в виде предоставления льгот на питание.

    Организация питания в школе: какие существуют нормы, положения и правила

    Правила организации питания в школах Статистические данные говорят о том, что предоставление горячего питания школьникам положительно сказывается на их трудоспособности и успеваемости.

    Военная ипотека в 2017 году: условия предоставления, как купить квартиру, сумма кредита

    Правила предоставления ипотечных кредитов для военнослужащих В 2017 году продолжает успешно функционировать государственная программа военной ипотеки. Сохранен ее главный принцип – государство предоставляет финансовые средства военнослужащим для покупки жилья на безвозмездной основе (с учетом соблюдения ряда законодательно зафиксированных требований). Привлекательные стороны государственной программы это минимальное количество документов при оформлении ипотеки, свобода участника программы при выборе типа жилого помещения и его территориального расположения, а, главное, возможность реализовать право на жилье, не затрачивая собственные накопления.

    Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Что такое инклюзивное образование Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу.

    Входит ли в МРОТ районный коэффициент и северная надбавка – порядок их начисления

    Районный коэффициент, северная надбавка и МРОТ Заработная плата состоит из нескольких частей, о которых рядовые граждане имеют лишь смутное представление, а между тем, размер оплаты труда регламентируется законом во избежание занижения материального обеспечения тружеников со стороны недобросовестных работодателей, которые с целью собственного обогащения ущемляют права собственных сотрудников, особенно если к зарплате установлены дополнительные материальные компенсации.

    Земельные участки многодетным семьям в 2017 году: формирование очереди и порядок выделения

    Правила получения земельных участков многодетными семьями в России ЗеНа территории Российской Федерации многодетная семья вправе рассчитывать на получение земельного участка.

    Оплата детского сада Материнским капиталом – можно ли это сделать и как

    Правила оплаты детского сада средствами Материнского капитала С 2007 года российские семьи, в которых есть больше одного ребенка, имеют возможность получить сертификат на материнский капитал.

    Военная ипотека в банке ВТБ 24: условия, максимальная сумма и порядок оформления

    Правила предоставления ипотечного кредита военнослужащим в банке ВТБ 24 С 2005 года военнослужащие, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы, могут воспользоваться возможностью получения военной ипотеки от ВТБ 24 на льготных условиях.

    Размер пособия на погребение в 2017 году: сумма компенсации в различных ситуациях

    Размер пособия на погребение для разных категорий граждан Погребение – один из ритуалов, который проводится родственниками умершего человека на основании традиций и обычаев.

    Районный коэффициент: размер, правила его начисления и расчета

    Что такое районный коэффициент. Какой его размер Проживать в условиях Крайнего Севера либо в районах к нему приравненных достаточно не просто, учитывая экстремальные климатические условия.

    Рейтинг@Mail.ru