Главная 16 Автоюрист 16 Поправки в ФЗ О безопасности дорожного движения

Поправки в ФЗ О безопасности дорожного движения

Поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» 2018 года

Изменения в ФЗ «О БДД» 2018

13 декабря Госдумой РФ были приняты поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а 20 декабря они опубликованы на портале правовой информации. Вступают в силу изменения через год после официального опубликования. Это произойдёт 20 декабря 2018 года.

Приводим сравнительную таблицу таких изменений.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются дтя перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.
Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств .

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения ;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;
в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения , предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям , физическим лицам при эксплуатации средств .

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
не допускать управление транспортным средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федеральною закона;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена ;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

О admin

x

Check Also

Претензия по ремонту автомобиля по законодательству РФ

Все автомобили вне зависимости от своей стоимости и своего класса могут сломаться в любой момент. Разумеется, первое, куда обращается автовладелец – это автосервис. Мы рассчитываем на то, что наш автомобиль ...

Новый проект: договор ОСАГО на один день и скидка на электронный полис

Новый проект: договор ОСАГО на один день и скидка на электронный полис Цена на электронный полис ОСАГО не отличается от цены полиса, оформленного на бумажном носителе. Депутаты И. Лебедев и ...

Претензия по договору аренды автомобиля образец

Когда речь идет о договоре аренды автомобиля, то можно его охарактеризовать как действия арендодателя, который сдает в аренду свое имущество, в виде авто, арендатор принимает имущество для временного владения и ...

Новый бланк ОСАГО пометили QR-кодом

Бумажный полис ОСАГО пометили электронным QR-кодом Если код наносится на незаполненный бланк, в него «зашивается» серия, номер полиса и наименование компании, для которой этот бланк напечатали. Если же QR-код нанесут ...

Претензия по гарантийному ремонту автомобиля образец

Образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля При приобретении нового автомобиля любой покупатель надеется, что столь дорогостоящая покупка будет качественной и прослужит ему еще очень долго. Именно этот фактор толкает многих ...

Можно ли и сколько можно ездить без ОСАГО

Можно ли и сколько можно ездить без ОСАГО Сколько можно ездить без ОСАГО — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Ни для кого не является секретом, что заключение договора страхования автогражданской ...

Претензия о гарантийном ремонте автомобиля по закону

Образец претензии на гарантийный ремонт автомобиля Отказ продавца в ремонте автомобиля по гарантии может стать для покупателя неожиданным и довольно неприятным сюрпризом. Каждый покупатель, приобретая авто, получает от продавца или ...

Каков минимальный срок страхования (действия) ОСАГО

Каков минимальный срок страхования (действия) ОСАГО ОСАГО достаточно детально регламентировано действующим законодательством. В том числе, установлен и минимальный срок страхования ОСАГО. Итак, насколько же минимально можно застраховаться? Будем разбираться ниже. ...

Претензия дилеру по гарантийному ремонту автомобиля

Претензия официальному дилеру по гарантийному ремонту Казалось бы, новое приобретение должно радовать покупателя, но не всегда настроение остается таким же после нескольких недель или месяцев эксплуатации товара. И речь идет ...

Претензия в автосалон по гарантийному ремонту авто

Образец претензии в автосалон по гарантийному ремонту Мечтая о хорошей, надежной машине, покупатель, конечно же, идет в автосалон. Бытует мнение, что купив новую машину, ее владелец продолжительное время не будет ...

Как рассчитать неустойку по ОСАГО?

Как рассчитать неустойку по ОСАГО? Неустойка по ОСАГО рассчитывается согласно специальным законодательным нормам в этой сфере, а не по нормам гражданского законодательства. Правила предъявления требования о выплате неустойки по ОСАГО ...

Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру по единой базе данных РСА?

Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру по единой базе данных РСА? Проверить полис ОСАГО не будет лишним перед заключением сделки любому человеку для того, чтобы не быть обманутым. О ...

Претензия в автосалон на возврат денег за автомобиль

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивался с вопросом приобретения машины, стараясь сделать выбор, основываясь на личных критериях. Кому-то автомобиль необходим, чтобы подчеркнуть статусность, а кто-то просто давно ...

Претензия автодилеру по гарантийному ремонту авто

Ситуации, когда автосалоны тем или иным образом нарушают права потребителей, встречаются довольно часто. Действия владельца авто должны быть направлены на мирное разрешение конфликтной ситуации, потому что на уровне перепалок и ...

Как оформить электронный полис ОСАГО через интернет?

Как оформить электронный полис ОСАГО через интернет? Как оформить электронный полис ОСАГО? Этот вопрос интересует всех, кто хочет максимально комфортно и быстро сделать страховку, ведь в последние годы возникают постоянные ...

Предписание за тонировку

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать? Законность и логика предписания за тонировку В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку ...

Рейтинг@Mail.ru