Не пропусти
Главная 16 Законы РФ 16 75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах
Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения.

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах

Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 О негосударственных пенсионных фондах. В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

Федеральный закон О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей N 129-ФЗ, принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75). Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Основными функциями НПФ, установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

  • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия Негосударственный Пенсионный Фонд и аббревиатуры НПФ;
  • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
  • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
  • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.

Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2. В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15). Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

Право вкладчиков — требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда. Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

Последние поправки в Федеральный закон О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по обязательному пенсионному страхованию и НП обеспечению.

В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3).

Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1. Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

Скачать актуальный текст действующего Федерального закона О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ можно по ссылке:

О admin

x

Check Also

68 ФЗ О защите населения и территорий от ЧСraquo

68 ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций С развитием технологий человечество нашло ряд способов улучшить свою жизнь. И одна из самых важных функций государственных органов — обеспечение безопасности граждан.

64 ФЗ об административном надзоре

Закон об административном надзоре В целях защиты общественных интересов, правительство решило установить особый контроль за лицами определенных категорий. Для того, чтобы можно было предупредить о возможном рецидиве общеадминистративных правонарушений, был разработан Федеральный закон №64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

62-ФЗ — О гражданстве Российской Федерации

ФЗ ldquo;О гражданстве РФrdquo; Федеральный закон ldquo;О гражданстве Российской Федерацииrdquo; под номером 62 регламентирует положения, связанные с получением статуса гражданина РФ. Предписывается порядок его приобретения, условия, основные принципы и прекращение срока действия.

59-ФЗ — О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

59-ФЗ Об обращении граждан Федеральный закон №59 от 02.05.2006 ldquo;О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерацииrdquo; позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные.

58-ФЗ — О системе государственной службы Российской Федерации

58-ФЗ О системе государственной службы Федеральный закон 58 регламентирует систему государственной службы Российской Федерации. Предписывается также контроль над системой управления, ее правовая основа.

54-ФЗ О применении контрольно — кассовой техникиraquo

Закон О применении контрольно кассовой техники Чек, который выдается покупателю при совершении им покупки, является доказательством оплаты приобретенного товара, а также заключения публичного договора купли-продажи.

54-ФЗ — О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Закон О митингах Действующий ФЗ-54 создан для защиты прав жителей РФ во время мирных сборов без оружия для проведения демонстраций, митингов, пикетирования и шествий.

54 фз статья 2

Статья 2 54-ФЗ Особенности применения контрольно-кассовой техники Что означает контрольно-кассовая расчетная техника? Это устройства, записывающие и сохраняющие информацию в ФН, отпечатывающие фискальные акты, и транспортирующие их в органы ФСН через обработчика сведений по расчетным операциям.

53 ФЗ — О воинской обязанности и военной службе

53 закон О воинской обязанности и военной службе В Российской Федерации все мужчины обязаны проходить военную службу, за исключением невоеннообязанных граждан из-за слабого здоровья.

52-ФЗ о страховании военнослужащих

52-ФЗ об обязательном страховании военнослужащих Законодательство дает гражданам возможность проведения обязательного страхования жизни, здоровья и собственности из финансового государственного бюджета.

48-ФЗ — Об опеке и попечительстве — с изменениями

Закон Об опеке и попечительстве Опека и попечительство — это предусмотренные законодательством правовые формы защиты интересов, личных и имущественных прав подопечных, в случае их неспособности самостоятельно осуществить подобные функции.

45-ФЗ — О государственной защите

Закон О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов В статье 45 Конституции РФ описываются методы государственной защиты свобод и прав человека и гражданина в РФ. Другими словами, государство и органы государственной власти обязаны защищать, соблюдать и признавать свободу и права человека и гражданина.

44-ФЗ О закупках с последними изменениями и комментариями

ФЗ-44 О госзакупках последняя редакция Последняя редакция ФЗ-44 принесла крупные изменения. В новом законе, добавился аукционный перечень, регламентирующий закупку товаров через электронный аукцион.

44-ФЗ — Об участии граждан в охране общественного порядка

Закон Об участии граждан в охране общественного порядка Федеральный закон 44 Об участии граждан в охране общественного порядка регламентирует право на добровольную самоорганизацию с целью повышения общей безопасности.

41-ФЗ — О драгоценных металлах и драгоценных камнях

Федеральный закон 41 О драгоценных металлах Металлы это вещества, которые обладают следующими характеристиками: Высокая прочность; Пластичность; Электропроводность; Особенный блеск верхнего покрытия.

35 ФЗ об электроснабжении

Новый закон об электричестве Энергетика — одна из ведущих отраслей современной Российской экономики. В настоящее время на территории РФ функционирует порядка 700 электростанций общей мощностью в 236,34 ГВт, составляющие ЕЭС Российской Федерации.

Рейтинг@Mail.ru