Главная 16 Законы РФ 16 75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах
Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения.

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах

Федеральный закон о негосударственных пенсионных фондах

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой акционерное общество, обладающее исключительной лицензией на выполнение функции негосударственного пенсионного обеспечения. Первые НПФ были созданы в период с 1993-1995 год на основании Указа президента Российской Федерации, вступившего в силу 16 сентября 1992 г. № 1077 О негосударственных пенсионных фондах. В это же время было создано около 350 относящихся к этой отрасли организаций. Для урегулирования экономических отношений внутри сообществ подобного рода требовалось создание нового закона.

Федеральный закон О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ был принят 7 мая 1998 года. Закон регламентирует юридические и социально-экономические отношения, проявляющиеся при формировании НПФ, осуществлении их непосредственной деятельности и упразднении.

Согласно ФЗ о НПФ РФ, государственная регистрация каждого нового негосударственного пенсионного фонда происходит в соответствии с Федеральным Законом О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей N 129-ФЗ, принятом 8 августа 2001 года. Вердикт о регистрации, упразднении или реорганизации НПФ выносит Банк России.

Фонд лицензируется бессрочно Банком России ФЗ 75 (ст. 7.1 ФЗ-75). Однако в случае неоднократных нарушений федеральных законов и предписаний Банка, лицензия может быть аннулирована. Банк России имеет право отказать соискателю в лицензировании, если он не соответствует нормативам, указанным в ч.10 ст. 7.1 закона 75 о негосударственных пенсионных фондах.

Основными функциями НПФ, установленными в действующем федеральном законе, являются осуществление работы с пенсионными накоплениями вкладчиков, своевременные выплаты участникам, слежение за сохранностью фондовых сбережений. При утрате части активов, акционеры обязаны возместить вкладчикам недостающую сумму.

Устав НПФ определяется его создателем. Обязательными пунктами являются:

  • Наименование в полном и сокращённом виде с присутствием в нём понятия Негосударственный Пенсионный Фонд и аббревиатуры НПФ;
  • Определение исключительной деятельности акционерного сообщества;
  • Определение максимума собственных доходов от вложения пенсионных средств и резервных размещений;
  • Директива создания попечительского совета из числа вкладчиков, участников фонда и уполномоченных представителей застрахованных лиц.

Требования к должностным лицам, сотрудникам бухгалтерии и контролёрам НПФ регламентированы статьёй 6.2. В действующем тексте определяются критерии компетентности и профпригодности. В частности соискатель на пост должностного лица не должен иметь непогашенных судимостей за умышленные преступные деяния, числиться на аналогичных должностях в финансовой организации, признанной банкротом, если с момента банкротства прошло не более трёх лет. Ведомственный контролёр, главный бухгалтер, член наблюдательного совета директоров избирается из числа членов акционерного общества. Физическое лицо из партнёрского списка негосударственного пенсионного фонда перечисленные должности занимать не может.

Действительный Федеральный Закон наделяет негосударственные пенсионные фонды полномочиями, позволяющими получать доступ к конфиденциальной информации вкладчиков и партнёров (ст. 15). Информативная секретность должна быть сохранена. Раскрытие личной информации вкладчиков третьим лицам карается законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исключая случаи, предусмотренные рассматриваемым законом. НПФ имеет право на обработку персональных данных физических лиц без их непосредственного согласия.

Право вкладчиков — требовать абсолютного соблюдения обязательств по пенсионному договору. К таковым относятся своевременные пенсионные выплаты, включая преждевременные (по предварительному запросу).

Переустройство негосударственного пенсионного фонда происходит на основании решения, принятого на общем собрании акционеров. Принятое решение об изменении функций акционерного общества обязывает его руководство поставить в известность о происходящем Банк России. В течение 30 рабочих дней со дня оповещения Банка, о реорганизации предупреждаются кредиторы. В оповещении о начале процедуры переустройства НПФ должны быть указаны предположительные сроки её проведения, условия реорганизации и информация о возможных адресах создаваемых в результате реформации дополнительных фондов. По окончанию процедуры запись о переустройстве акционерного общества заносится в государственный реестр.

Решение о прекращении деятельности фонда принимается в соответствии с действующим федеральным законом и Конституцией Российской Федерации. В течение 30 дней с момента принятия ликвидационных мер, пенсионные сбережения направляются в Пенсионный фонд РФ в порядке, предусмотренным Банком. Эксплуатация резервов НФП производится в рамках выплат или перенаправления в другие фонды пенсионных страховок и выкупных сумм вкладчикам и участникам. При недостаче денежных активов пенсионного резерва, недостающая сумма может быть добавлена из совместных гарантийных сбережений.

За Банком России закреплено право подачи в Арбитражный суд РФ заявления о принудительном прекращении деятельности негосударственного пенсионного фонда. Если в судебном порядке принимается соответствующее решение, акционерное общество признаётся несостоятельным в соответствии с положением Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Решение Арбитражным судом выносится в течение месяца с момента подачи ходатайства Банком России.

Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. Последние существенные поправки в 75-ФЗ внесены 3 июля 2016 года.

Последние изменения, касающиеся деятельности негосударственных ПФ

Последние поправки в Федеральный закон О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ были внесены 3 июля 2016 года и вступили в силу 1 января 2017 года.

Изменения коснулись сразу нескольких статей настоящего закона. Пункт 9 ст. 7.1 в новой редакции гласит, что в оформленной на бланке Банка России лицензия негосударственного пенсионного фонда должна указываться информация о возможном ограничении на реализацию деятельности по обязательному пенсионному страхованию и НП обеспечению.

В п. 12 рассматриваемой статьи были внесены изменения, поясняющие возможные причины переоформления лицензии. Банк России уполномочен переоформить лицензирование в случае изменений в наименовании НПФ или смене действительного адреса фонда.

Статья 7.1 согласно акту от 2 июля 216 года дополняется пунктом 18. Текст этой части настоящей статьи уточняет, что НФП уполномочен осуществлять ту непосредственную деятельность, которая указана в лицензионном документе. Все возможные поправки оговариваются и согласовываются с Банком России.

Отчётная документация должна предоставляться в электронном виде, скреплённом электронной подписью (ст. 32.1, ч. 3).

Ст. 7.2 была дополнена частью 2.1. Согласно её нормативам, Банк России уполномочен аннулировать лицензирование негосударственного пенсионного фонда за отказ в выполнении требования о членстве в СРО (N 223-ФЗ О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка). Появившийся в обновлённой ст. 14 пункт 6 также обязывает НПФ вступать в СРО в сфере финансового рынка.

Скачать закон о негосударственных пенсионных фондах РФ

Скачать актуальный текст действующего Федерального закона О негосударственных пенсионных фондах N 75 ФЗ можно по ссылке:

О admin

x

Check Also

Закон — О государственной тайне

ФЗ О государственной тайне Государственная тайна информация в экономической, разведывательной, внешнеполитической, военной области, которая защищается государством.

Закон — О возврате товара в РФ

Порядок возврата товара по закону Потребитель (клиент) имеет право вернуть товар в магазин, вне зависимости от его качества изготовления. Принципы возврата изделия обратно в магазин предусматриваются законодательными положениями Федерального закона О защите прав потребителей.

Заключение контракта по 44-ФЗ

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Гарантия на строительные работы по закону

Срок гарантии на ремонтные работы по закону При строительстве домов и жилых помещений, а также монтажном обслуживании устанавливаются сроки гарантии. В этот период времени все недоработки или жалобы предъявляются застройщику, который обязан исправить работу.

Гарантия на мебель по закону

Гарантийный срок на мебель В законе о защите прав потребителей РФ говорится о том, что изготовитель самостоятельно устанавливает срок гарантии на мебель (продукцию, услугу). Промежуток времени, в течение которого мебель может быть заменена или починена за счет производителя, если не имеет механических повреждений при эксплуатировании потребителем, а также при неполадках, вызванных наводнением и другими стихийными бедствиями.

Гарантийный срок на автомобиль по закону

Гарантия на автомобиль по закону Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов.

Время ремонта в квартире по закону

Закон о ремонте в квартире С проведением ремонта в соседних домах и квартирах сталкивались практически все. Возникают актуальные вопросы, как шумные действия и проведение работ по ремонту регламентируются с правовой точки зрения.

Возврат билетов на концерт по закону

Правила возврата билетов на концерт Купив проходной документ на концерт, спектакль или представление, человек рассчитывает на приятное времяпровождение. Но жизненные ситуации не всегда стоят на стороне граждан РФ и они теряют и билеты, и потраченные на них деньги.

Внесение изменений в план закупок по 44-ФЗ в 2017 году

Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ? План закупок это официальный документ, который содержит в себе список нужд. Под нуждами понимаются услуги, товар или работа, предназначенная для государственной службы.

Без кейворда

Статья 10: конфликт интересов В настоящее время вопрос коррупции в Российской Федерации остаётся неизменно острым. Это связано как с недобросовестностью отдельных должностных лиц, так и с устоявшимся общественным мнением, что при помощи денежного вознаграждения в жизни решается всё.

Банковские гарантии по ФЗ-44

Все о банковской гарантии по ФЗ-44 Федеральный закон ldquo;О контрактной системе в сфере закупокrdquo; регулирует обеспечение государственных и муниципальных нужд востребованными товарами и услугами.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ Демпинг — реализация товара компанией или предприятием по заниженной цене, не достигающей уровня себестоимости. Этот недопустимый способ ценового конкурирования применяется с целью поддержки местных производителей и вытеснения рыночных конкурентов.

Алименты на ребенка: новый закон

Закон об алиментах в РФ Изменения в законе об алиментах в текущем году не затронут базовые вопросы алиментных выплат на несовершеннолетних и систему их начисления.

Аванс по заработной плате: размер и срок выплаты

Закон о выплате аванса Любой труд требует своевременной и справедливой оплаты. Однако не каждое начальство правомерно исполняет свои непосредственные обязанности по выплатам сотрудникам зарплат и авансов.

Cт 95 44-ФЗ в новой редакции с комментариями

Статья 95 ФЗ-44: изменения, дополнения Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими.

442-ФЗ — Об основах социального обслуживания граждан в РФ

442-закон О социальном обслуживании Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ. Действующий ФЗ-442 принят 23 декабря 2013 года Государственной думой, а одобрен спустя 2 дня Советом федерации.

Рейтинг@Mail.ru