Главная 16 Законы РФ 16 173-ФЗ — О валютном регулировании и валютном контроле
ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле Валютный контроль контроль Правительства РФ над соблюдением законодательства О валютах при осуществлении ряда операций с валютными денежными средствами.

173-ФЗ — О валютном регулировании и валютном контроле

ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле

Валютный контроль контроль Правительства РФ над соблюдением законодательства О валютах при осуществлении ряда операций с валютными денежными средствами.

Федеральный закон Российской Федерации О валютном регулировании и валютном контроле рассматривает следующие вопросы:

  • Важность обеспечения необходимыми экономическими условиями в государственной политике;
  • Невозможность вмешиваться в валютные операции Правительству РФ без обоснованных причин;
  • Обеспечение единства внешней и внутренней политики на финансовом рынке РФ;
  • Объединение системы контроля;
  • Обеспечение защиты прав и интересов участников при осуществлении финансовых операций.

Из-за строгого ведения рынка часто возникает черная сторона торговли. Контролируемая валюта выгодно обменивается на черном рынке. Государственный курс сильно отличается от реального. В результате появляется отдельная экономическая область теневого рынка обмена денежных средств. Поэтому Правительство стремится создать более эффективный контроль.

Настоящий Федеральный закон О валютных операциях РФ определяет принципы валютного контроля и устанавливает правовые основы. Также перечисляет полномочия органов финансового рынка, определяются обязанности и права резидентов в отношении пользования, владения и распоряжения денежными средствами в РФ и внутренними ценными бумагами за пределами государства.

Валютное законодательство РФ состоит из основ настоящего Федерального закона и других нормативно правовых актов контроля. Специальные законодательные органы издают соответствующие правовые акты в области контроля.

Международные договоры РФ применяются к отношениям, которые описаны в статье 2 настоящего ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле в последней редакции. Но существуют и исключения. Например в ситуации, когда необходимо применить издание внутригосударственного акта законодательства РФ.

Закон был принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 3 июля 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле:

  • Глава 1 Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 Определяет виды регулирования денежных средств;
  • Глава 3 Описывает методы по повышению эффективности работы валютного рынка;
  • Глава 4 Определяет виды контроля;
  • Глава 5 Содержит заключительные приложения.

Настоящий Федеральный закон описывает общие положения, определяет виды регулирования денежных средств и повышает эффективность работы валютного рынка.

В настоящем Федеральном законе определяются органы валютного контроля в Российской Федерации. Таковыми являются:

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации.

Порядок проведения транзакций и использования счетов может быть не установлен органами валютного контроля. В таком случае открываются счета, по которым проводятся финансовые операции без ограничений. Если устанавливаются условия по использованию определенных счетов, участник не сможет дополнительно ввести ограничения, если они не предусматриваются настоящим Федеральным законом.

Центральный банк РФ самостоятельно устанавливает одинаковые формы контроля, учета и отчетности по транзакциям. Также определяется срок и порядок их предоставления. Кроме того, банковская организация самостоятельно подготавливает и публикует статистические данные, которые связаны с валютными операциями.

Основная цель настоящего Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле- организация единой государственной политики. Сюда относится и устойчивость валюты РФ, и стабильность внутреннего валютного рынка РФ. Эти факторы влияют на развитие национальной экономики и международное экономическое сотрудничество.

Чтобы проанализировать законодательные положения и ознакомиться с внесенными изменениями, скачайте закон по ссылке.

Последние изменения 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле

Как уже говорилось выше, последние изменения были осуществлены 3 июля 2016 года. Изменения были внесены в статьях 20, 22 и 23.

В части 6 настоящего закона слово и агентам было удалено. Часть гласит, что банки передают оформленные документы сделок только в электронном виде и в том порядке, который предусматривается Центральным банком РФ. Срок подачи подобных документов не может быть больше трех рабочих дней после дня, когда был оформлен документ сделки уполномоченным банком.

В части 3 статьи 22 настоящего закона были удалены следующие слова таможенные органы и налоговые органы. Уполномоченные банки это агенты контроля. Также в роли агента выступает участник рынка ценных бумаг.

В части 4 настоящей статьи закона было добавлено несколько организаций, осуществляющих контроль валютных операций. Сюда относятся некредитные финансовые организации, осуществляющих работу согласно ФЗ-86.

В части 5 также были добавлены некредитные финансовые организации. То есть контроль за резидентами и не резидентами осуществляется только в том случае, если они не относятся к некредитным финансовым организациям или стандартным кредитным организациям.

В части 6 закона было удалено слово и агентами. Суть подпункта правительство координирует работу в сфере контроля. Дополнительно взаимодействует с Центральным банком РФ. Уполномоченные банки в виде агентов рынка передают информацию в установленном Центральным банком объеме в федеральные органы исполнительной власти.

Часть 5 статьи 23 действующего закона гласит о том, что агенты и органы валютного рынка могут требовать предоставить документы, которые относятся к осуществленной транзакции. В день предоставления документов они должны быть действительными. Поэтому необходимо провести тщательный контроль. При необходимости, официальные бумаги переводятся на русский язык. Если документы относятся к иностранным государствам, которые подтверждают статус юридических лиц, они должны быть зарегистрированы (узаконены) в установленном порядке. Иностранные документы могут быть представлены без предварительной регистрации, если это действие предусматривается международным договором РФ.

Часть 8.2 настоящей статьи закона была изменена. В ней описывается предоставление и передача документов. Документы отправляются налоговым и таможенным органом контроля. Порядок предоставления информации определен в частях 13-16 настоящей статьи.

Ниже описаны важные статьи, которые не содержат внесенных изменений при последней редакции.

В ст 9 настоящего закона описываются методы контроля, способствующие ограничению валютных операций между резидентами. Но существуют исключения, предусмотренные настоящим Федеральным законом:

  • Операции, которые предусматриваются подпунктами ж и з;
  • Операции, связанные с расчетами в магазинах при беспошлинной торговли;
  • Операции между комитетами и комиссионерами;
  • Операции по контрактам транспортной экспедиции;
  • Другие случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Ст 19 ФЗ-173 О валюте описывает возвращение денежных средств резидентами в Российскую Федерацию. Иногда резидентами осуществляется внешнеторговая деятельность. В этом случае нерезиденты должны перечислить на банковские счета уполномоченных банках оплату за выполненную работу или оказываемые услуги. Также денежные средства, которые были выделены на покупку товаров заграницей, должны быть возвращены в установленные сроки в Российскую Федерацию.

Чтобы ознакомиться с последней редакцией закона, внесенными изменениями и дополнениями, скачайте документ по ссылке.

О admin

x

Check Also

Закон — О возврате товара в РФ

Порядок возврата товара по закону Потребитель (клиент) имеет право вернуть товар в магазин, вне зависимости от его качества изготовления. Принципы возврата изделия обратно в магазин предусматриваются законодательными положениями Федерального закона О защите прав потребителей.

Заключение контракта по 44-ФЗ

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Гарантия на строительные работы по закону

Срок гарантии на ремонтные работы по закону При строительстве домов и жилых помещений, а также монтажном обслуживании устанавливаются сроки гарантии. В этот период времени все недоработки или жалобы предъявляются застройщику, который обязан исправить работу.

Гарантия на мебель по закону

Гарантийный срок на мебель В законе о защите прав потребителей РФ говорится о том, что изготовитель самостоятельно устанавливает срок гарантии на мебель (продукцию, услугу). Промежуток времени, в течение которого мебель может быть заменена или починена за счет производителя, если не имеет механических повреждений при эксплуатировании потребителем, а также при неполадках, вызванных наводнением и другими стихийными бедствиями.

Гарантийный срок на автомобиль по закону

Гарантия на автомобиль по закону Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов.

Время ремонта в квартире по закону

Закон о ремонте в квартире С проведением ремонта в соседних домах и квартирах сталкивались практически все. Возникают актуальные вопросы, как шумные действия и проведение работ по ремонту регламентируются с правовой точки зрения.

Возврат билетов на концерт по закону

Правила возврата билетов на концерт Купив проходной документ на концерт, спектакль или представление, человек рассчитывает на приятное времяпровождение. Но жизненные ситуации не всегда стоят на стороне граждан РФ и они теряют и билеты, и потраченные на них деньги.

Внесение изменений в план закупок по 44-ФЗ в 2017 году

Как внести изменения в план закупок по 44-ФЗ? План закупок это официальный документ, который содержит в себе список нужд. Под нуждами понимаются услуги, товар или работа, предназначенная для государственной службы.

Без кейворда

Статья 10: конфликт интересов В настоящее время вопрос коррупции в Российской Федерации остаётся неизменно острым. Это связано как с недобросовестностью отдельных должностных лиц, так и с устоявшимся общественным мнением, что при помощи денежного вознаграждения в жизни решается всё.

Банковские гарантии по ФЗ-44

Все о банковской гарантии по ФЗ-44 Федеральный закон ldquo;О контрактной системе в сфере закупокrdquo; регулирует обеспечение государственных и муниципальных нужд востребованными товарами и услугами.

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ Демпинг — реализация товара компанией или предприятием по заниженной цене, не достигающей уровня себестоимости. Этот недопустимый способ ценового конкурирования применяется с целью поддержки местных производителей и вытеснения рыночных конкурентов.

Алименты на ребенка: новый закон

Закон об алиментах в РФ Изменения в законе об алиментах в текущем году не затронут базовые вопросы алиментных выплат на несовершеннолетних и систему их начисления.

Аванс по заработной плате: размер и срок выплаты

Закон о выплате аванса Любой труд требует своевременной и справедливой оплаты. Однако не каждое начальство правомерно исполняет свои непосредственные обязанности по выплатам сотрудникам зарплат и авансов.

Cт 95 44-ФЗ в новой редакции с комментариями

Статья 95 ФЗ-44: изменения, дополнения Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими.

442-ФЗ — Об основах социального обслуживания граждан в РФ

442-закон О социальном обслуживании Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ. Действующий ФЗ-442 принят 23 декабря 2013 года Государственной думой, а одобрен спустя 2 дня Советом федерации.

436-ФЗ — О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью

Закон о защите детей от информации Федеральный закон 436 об информационной защите подразумевает ряд мер, направленных на сохранение здоровья и развития детей. Положения ФЗ 436 не распространяются при этом на следующие виды информационной продукции: научные, научно-технические и статистические данные; недопустимые к ограничению в распространении категории информации согласно ФЗ 149 от 27 июля 2006; сведения, имеющие историческую, художественную или культурную ценность для общества.

Рейтинг@Mail.ru