Не пропусти
Главная 16 Письма Минфина 16 Письмо Минфина России от 4 августа 2009 г
Письмо Минфина России от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513 Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513 Вопрос: В рамках проводимой организацией бонусной программы лояльности клиентом накапливаются бонусы исходя из определенных условий.

Письмо Минфина России от 4 августа 2009 г

Письмо Минфина России от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513

Вопрос: В рамках проводимой организацией бонусной программы лояльности клиентом накапливаются бонусы исходя из определенных условий. Бонусы представляют собой некий механизм для определения вида вознаграждения. В дальнейшем на произведенные накопления клиент может получить от организации товарно-материальные ценности из определенного списка бонусов. С учетом механизма проведения программы лояльности затраты организации, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей для ее реализации, являются направленными на получение дохода в соответствии с требованиями ст. 252 НК РФ. В составе каких расходов в целях исчисления налога на прибыль организация вправе учесть стоимость товарно-материальных ценностей, выдаваемых клиентам в ходе проводимой накопительной программы лояльности?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.



Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С учетом приведенных требований НК РФ затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.

Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, то они могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

О admin

Рейтинг@Mail.ru