Главная 16 Гражданство 16 Особенности ответственности иностранных граждан — Правовое положение иностранной рабочей силы в Российской Федерации

Особенности ответственности иностранных граждан — Правовое положение иностранной рабочей силы в Российской Федерации

Уголовная ответственность иностранных граждан в РФ

Главная

Особенности ответственности иностранных граждан - Правовое положение иностранной рабочей силы в Российской Федерации

Право

Особенности ответственности иностранных граждан - Правовое положение иностранной рабочей силы в Российской Федерации

Правовое положение иностранной рабочей силы в Российской Федерации

Особенности ответственности иностранных граждан

Анализируя административно-правовой статус иностранных граждан, пребывающих на территории России необходимо особое внимание уделить вопросам ответственности за нарушение российского законодательства.

Как и граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение ими противоправных действий подлежат ответственности. Подобное положение предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за нарушение российского законодательства для всех категорий физических лиц установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

Исключение составляет вопрос об административной ответственности иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации, совершивших на территории Российской Федерации административное правонарушение, который в соответствии с ч. 3 ст. 2.6 КоАП, разрешается в соответствии с международными нормами права.

Однако административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, не обладающих дипломатической неприкосновенностью, имеет некоторые особенности, отличающие ее от административной ответственности российских граждан. Иностранные граждане кроме общего режима также подлежат ответственности за нарушение специальных правил, которые не распространяются на российских граждан. Таким образом, для иностранных граждан и лиц без гражданства в КоАП РФ и УК РФ предусмотрена ответственность также за нарушение самого режима пребывания на территории России. В зависимости от степени общественной опасности вышеуказанных правонарушений, лица их совершившие, могут быть привлечены к административной, уголовной либо материальной ответственности.



Если иностранные граждане и лица без гражданства совершают на территории России административные правонарушения, то они могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим Административным законодательством.

Особенностью привлечения лиц указанных категорий к административной ответственности является то, что к ним могут быть применены такие меры ответственности как административное выдворение за пределы России и депортация.

Административное выдворение — это процедура, которая предполагает принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу России за пределы территории страны, либо самостоятельный выезд данных категорий граждан под контролем компетентных органов.

Административное выдворение предусматривается:

— за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении (статья 18.1 КоАП);

— за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 пп. 1 и 2 КоАП);

— за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст. 18.10 КоАП), а также за правонарушения, предусмотренные ст. ст.18.11, 18.17, 19.27 КоАП Российской Федерации.



Федеральным законодательством так же предусмотрен такой вид ответственности как депортация, или принудительная высылка иностранного гражданина или лица без гражданства. Данная мера может быть применена к тем иностранным гражданам , которые утратили законные основания пребывания на территории России.

Депортация может быть применена в следующих случаях:

— при несоблюдении находящимся на законных основаниях на территории России иностранным гражданином сроков проживания либо пребывания в России.

— при создании иностранным гражданином, который на законных основаниях находится в России, угрозы безопасности государства, обороноспособности, здоровью населения или общественному порядку, угрозы конституционному строю, правам и интересам иных лиц. В отношении таких иностранных лиц должно быть так же принято решение о нежелательности их пребывания на территории России.

— при несоблюдении иностранным гражданином, который на законных основаниях находится в России, сроков, в течении которых он должен был покинуть территорию страны.

При этом депортируемые лица лишаются права въезжать на территорию России .

Рассматривая Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо отметить, что нормы, касающиеся вопросов пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, сферы их трудовой деятельности, а также порядка и видов административной ответственности последних, также требуют определенного совершенствования.

Во-первых, на сегодняшний день существует острая необходимость в расширении объекта охраны главы 18 КоАП РФ. Это связано с тем, что содержание данной главы значительно шире, чем указано в ее названии, ввиду того, что законодателем абсолютно не учтена сфера трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории нашей страны. Исходя из этого название главы 18 КоАП РФ целесообразнее представить в действующей редакции следующим образом: «Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации, обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации и в сфере управления их трудовой деятельностью в Российской Федерации».



Во-вторых, исходя из принципа, используемого законодателем для объединения однородных составов административных правонарушений в отдельные самостоятельные главы КоАП РФ, разумнее ст. 19.27 настоящего Кодекса, предусматривающую административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета, представить в главе 18 КоАП РФ в виде ст. 18.18 КоАП РФ.

В-третьих, отсутствие четкого определения всего круга субъектов административной ответственности в статьях (диспозициях и санкциях статей) 18.2 — 18.3, 18.5 — 18.7, 18.11, 18.13 — 18.17 КоАП РФ, предусматривающих по своей логике административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства, дестабилизирует в определенном роде весь процесс осуществления правосудия в отношении данной категории лиц, в связи с чем необходимо осуществить работу нормотворческого характера в данном направлении для устранения выявленных недостатков.

Меру административной ответственности в виде предупреждения в силу ее малоэффективности исключить из соответствующих статей (частей статей) главы 18 КоАП РФ.

2. Предусмотреть несколько вариантов реализации административного штрафа в рассматриваемой области в случае неплатежеспособности иностранного гражданина или лица без гражданства, а именно:

а) возможность возложения обязанности по выплате административного штрафа на соответствующие представительные органы (организации) того государства, гражданин которого подвергается данному административному наказанию на территории нашей страны, путем принятия соответствующих межправительственных соглашений;



б) обязанность выплаты административного штрафа на приглашающую сторону, если таковая установлена;

в) принятие альтернативной меры административной ответственности для данной категории лиц в виде общественно полезных работ.

3. Отказаться от использования понятия «депортация» ввиду равнозначности процедур административного выдворения и депортации, приводящих к единому результату — удалению лица с территории нашей страны, объединив рассматриваемые процедуры одним общим названием — «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» с обязательной заменой слова «депортация» на указанное словосочетание во всех соответствующих нормативно-правовых источниках Российской Федерации.

4. Предусмотреть конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения в составах административных правонарушений, затрагивающих сферу трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

5. Исключить из практики применения возможность досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности путем отмены ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ.

Уголовная ответственность иностранных лиц и лиц без гражданства так же обладает своими особенностями.

Уголовная ответственность в Российской Федерации также основывается на конституционном принципе равенства человека и гражданина перед законом.

Так, в соответствии с национальным принципом, закрепленным в ч. 1 ст. 12 УК лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, несут уголовную ответственность также по уголовному законодательству России, если:



1) это преступление направлено против интересов, охраняемых УК РФ;

2) отсутствует решение суда иностранного государства, вынесенное за совершенное преступление.

В соответствии с так называемым реальным принципом к уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ могут быть привлечены иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории РФ, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации.

Такая возможность наступает в случае:

1) если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства;

2) если лицо не осуждалось за совершенное преступление по законодательству иностранного государства и привлекается к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Исходя из содержания универсального принципа действия уголовного закона в пространстве, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории РФ, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, также несут уголовную ответственность по УК РФ, если:

1) такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации;

2) лицо не осуждалось за совершенное преступление по законодательству иностранного государства и привлекается к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

Так же, в соответствии с ч. 1 ст. 13 УК РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.



Еще одна особенность предусмотрена ч. 6 ст. 53 УК РФ, согласно которой ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, и т.д.

Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность наравне с гражданами России в соответствии с национальным законодательством. особенностью административной ответственности указанных категорий лиц является возможность применения к ним таких видов ответственности, как административное выдворение за пределы России и депортация. особенность уголовной ответственности данных лиц заключается в том, что некоторые аспекты ответственности указанных лиц регулируются международным законодательством, а так же возможность передачи преступников для применения мер ответственности иному государству.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Справка о доходах на гражданство

Справка о доходах на гражданство Одни из обязательных документов, необходимых для получения гражданства. является документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию (под. «в» п.1. ст. 13 «О гражданстве РФ). ...

Налогообложение иностранных работников в 2017 году, Современный предприниматель

Налогообложение иностранных работников Налогообложение иностранных работников Заключение трудового договора предполагает, что работодатель, помимо выплаты самой заработной платы, обязан будет нести дополнительные расходы по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию своего работника. ...

Размеры штрафа за несвоевременную прописку и отсутствие регистрации по месту пребывания

Проживание без регистрации по месту пребывания и несвоевременная прописка: какой штраф грозит за ее отсутствие? Переезжая на долгий срок в какую-либо местность не по месту основной прописки, гражданин должен уведомить ...

Тонкости при открытии ООО с иностранным учредителем

Можно ли зарегистрировать ООО на иностранного гражданина Интересуют вопрос по регистрации ООО с иностранным учредителем(США). Какие проблемы/сложности могут возникнуть при регистрации и каков сам процесс? Имеет ли значение, учредитель только ...

Поступление иностранных граждан

Поступление иностранных граждан Бедрягина Наталия Владимировна bWFya2V0aW5nQHNwYnN0dS5ydQ== +7 (812) 606-6241 Гражданский пр., д.28, 15 уч.к., каб. 228 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ведет образовательную деятельность на основании государственной лицензии и ...

Особенности получения РВП для граждан Киргизии

Процедура получения РВП для граждан Киргизии В 2017 году Киргизская Республика по-прежнему остается в числе основных поставщиков трудовых мигрантов в Россию. Информация о порядке оформления РВП для граждан Киргизии будет ...

Отказ, прекращение, выход, утрата гражданства Украины

Отказ, прекращение, выход, утрата гражданства Украины Национальным законодательством многих стран, не признающих наличие двух гражданств, одним из требований для возможности приобретения гражданства является прекращение человеком своего прежнего гражданства, путем выхода, ...

Федеральный закон Российской Федерации — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Регистрация иностранцев в России: основные положения Электронная версия бюллетеня Население и общество Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц ...

Медицинское обеспечение иностранных граждан в России

Ваши права: Трудовые права иностранных граждан Медицинское обеспечение иностранных граждан в России Среди актов международных организаций, регулирующих вопросы медицинской помощи иностранным мигрантам, можно выделить Конвенции Международной организации труда о работниках-мигрантах ...

Программа переселения в Россию из Казахстана в 2017 году

Из Казахстана в Россию: программа переселения соотечественников Государственная программа переселения в Россию из Казахстана действует с 2005 года. С тех пор ею воспользовались тысячи соотечественников, стремящихся обеспечить стабильное будущее своим ...

Прием на работу иностранных граждан

Трудоустройство иностранных граждан в 2017 году Обновление: 17 марта 2017 г. Действующее законодательство 2017 года не запрещает российским работодателям привлекать на работу иностранных граждан. Трудоустройство иностранца во многом зависит от ...

Валютные операции между резидентами и нерезидентами, Право, теория и понятие права

Право, теория и понятие права 1. Возможны самые различные классификации видов валютных опе­раций. Применительно к участию в валютных отношениях кре­дитных организаций важно выделять два вида таких операций. Операции резидентов с ...

Переезд на пмж в Россию из Украины 2017: документы, порядок действий и помощь

Переезд на постоянное место жительства из Украины в Россию С февраля 2014 года тысячи жителей Украины решили поменять гражданство и переехать в Россию навсегда, хотя нельзя сказать, что тенденция кардинально ...

Выход из гражданства Республики Казахстан

Особенности процедуры отказа от казахстанского гражданства +7 777 999 50 50 +7 701 531 23 31 (с 9:00 до 17:00 пн.-пт.) (с 9:00 до 17:00 пн.-пт.) (с 9:00 до 17:00 ...

Лекция 21

21.5. Реализация прав и свобод в России Конституция устанавливает конкретные критерии, в соответствии с которыми федеральным законом могут быть ограничены основные права и свободы (ч.3, ст.55): — защита основ конституционного ...

Получение гражданства рф с видом на жительство 2016-2017

Получение гражданства рф с видом на жительство 2016-2017 Новости Беларуси Заявление подается в отдел управления Федеральной Миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по месту регистрации, в часы приема, ...

Рейтинг@Mail.ru