Не пропусти
Главная 16 Бухгалтеру 16 Ведение бухгалтерского учета ООО

Ведение бухгалтерского учета ООО

Бухгалтерский учет в организациях

Ведение бухгалтерского учета ООО

Обязательным требованием для всех юридических лиц является ведение бухгалтерского учета организации. При этом не имеет значения ни организационно-правовая структура фирмы, ни выбранная система налогообложения.

Хозяйственная деятельность организации предполагает систематизацию и документирование имеющихся и полученных данных, анализ полученной информации и составление на основе вышеперечисленного бухгалтерской отчетности. При этом используются такие объекты, как доходы, расходы, активы, обязательства, иные факты хозяйственной деятельности.

Как вести бухучет в ООО? Основной бухгалтерский закон, которому подчиняются юридические лица ― «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Кроме того, регулирующими документами выступают федеральные, отраслевые стандарты, прочие рекомендации в области бухучета. Федеральные стандарты (ПБУ) являются основополагающими, устанавливают следующие параметры:

  • определяются признаки объектов учете, формируется порядок их классификации, принятия и списания;
  • устанавливаются способы учета операций в денежном выражении, регламентируется порядок пересчета ценностей из иностранной валюты в отечественную;
  • принимаются требования к формированию учетной политики, в том числе к проведению инвентаризации, документообороту и иным критериям;
  • регламентируется использование плана счетов;
  • определяется состав бухгалтерской отчетности, раскрывающий финансовое положение субъекта;
  • утверждаются способы, на основании которых предполагается ведение бухгалтерского учета ООО и прочих организаций.



Принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета зависит от специфики учреждения, объемов работ. Общие положения отражаются в учетной политике, которую каждое юридическое лицо вправе разработать самостоятельно. Но при этом следует руководствоваться положениями действующих стандартов и иными бухгалтерскими нормативными актами.

Бухгалтерский учет организации может вести не только главный бухгалтер. Допускается возложение этих обязанностей на сторонние лица или руководителя.

Некоторые организации имеют право на ведение учета и формирование отчетности в упрощенном виде. Такой способ доступен для субъектов малого предпринимательства, НКО и прочих учреждений согласно законодательству. Исключение составляют:

  • жилищные кооперативы;
  • центры МФО;
  • политические партии;
  • некоторые учреждения юридической направленности (нотариальные конторы, коллегии адвокатов);
  • организации, чья деятельность подлежит обязательному аудиту.

В целом же бухгалтерский учет, вне зависимости от действующей учетной политики и выбранного способа формирования, должен отвечать принципам прозрачности. Сформированная по итогам деятельности отчетность обязана содержать в себе все достоверные данные, позволяющие заинтересованным лицам разобраться в финансовом положении предприятия на конкретную дату.

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет об изменениях капитала;
  • иные формы.



Ведение бухучета в ООО по упрощенной схеме требует формирования лишь первых 2-х пунктов из списка.

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях дает представление прежде всего о величине полученной прибыли по результатам работы. Отчетность таких учреждений может быть востребована не только контролирующими органами (Росстат, ФНС). Нередко баланс и его формы предъявляются для получения заемных средств, совершения сделок с контрагентами и в соответствии с иными требованиями законодательства.

Обязанность по ведению бухучета сохраняется и для некоммерческих организаций (НКО), целью которых не является получение прибыли и дальнейшее ее распределение между учредителями. Как правило такие структуры создаются для обеспечения социального, культурного обслуживания.

Форма ведения бухгалтерского учета ООО практически совпадает с правилами, действующими для НКО. Также присутствует необходимость в составлении отчетности. Некоторые же некоммерческие организации вправе пользоваться упрощенными формами ведения учета, за исключением политических партий, учреждений госсектора и прочих согласно положениям закона о бухучете.

НКО руководствуются во многом теми же нормативными документами, что и прочие учреждения. Однако здесь есть и существенные различия. Так, государственные и бюджетные образования пользуются иным планом счетов для бюджетного учета.

О admin

x

Check Also

11 счет бухгалтерского учета

11 счет бухгалтерского учета Специфика разных производств диктует применение узкоспециальных балансовых счетов. К таким, например, относится активный счет 11 «Животные на выращивании и откорме», используемый животноводческими хозяйствами, а также цирками, зоопарками и др. Узнаем об особенностях этого счета.

08 счет бухгалтерского учета

Счет 08: проводки Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» применяется в бухгалтерии в соответствии с нормами ПБУ 6/01 и Планом счетов. Суммы формируются на нем по приобретенным внеоборотным активам, к числу которых относятся дорогостоящие объекты с длительным сроком эксплуатации.

Типовые проводки по бухгалтерскому учету

Основные бухгалтерские проводки Типовые проводки по бухгалтерскому учету отражают хозяйственные операции в зависимости от вида деятельности компании. Метод двойной записи производится путем корреспонденции счетов, применяемых согласно Плану счетов № 94н от 31.10.2000 г. Рассмотрим основные бухгалтерские проводки (скачать развернутый список можно ниже). Ведение бухучета коммерческой организации осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу 2016, образец

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу Одной из условных форм бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Как следует из самого названия, она содержит некую расшифровку отчетности, то есть фактически словами описывает финансовое положение компании на конец года и изменения, произошедшие в нем за отчетный период.

Учет ценных бумаг в бухгалтерском учете

Учет акций в бухгалтерском учете: проводки Ценные бумаги учитываются на счетах в качестве финансовых вложений. К ним относятся: Акции и чеки; Облигации и коносаменты; Векселя и закладные; Паи инвестиционных фондов.

Учет мебели в бухгалтерском учете

Учет офисной мебели в бухгалтерии Учет мебели в бухгалтерском учете должен быть организован в соответствии с нормами налогового законодательства (ст. 257 НК РФ) и бухгалтерских положений (п. 4 ПБУ 6/01). Предметы мебели могут быть отнесены в учете к МПЗ или основным средствам.

Учет земельного участка в бухгалтерском учете

Приобретение земельного участка – проводки Учет земельного участка в бухгалтерском учете предприятия ведется согласно нормам ГК и ЗК РФ (Земельного кодекса), ПБУ об основных средствах № 6/01. Специфика отражения операций зависит от ряда ключевых моментов – вида заключаемый сделки, первоначальной стоимости и дальнейшего назначения использования объекта.

Учет займов в бухгалтерском учете

Заем сотруднику без процентов: бухгалтерский учет Выдача займа компанией ее работнику – ситуация довольно распространенная. Обычно заем сотруднику предоставляется без процентов.

Услуги лизинга, лизинговые платежи в бухгалтерском и налоговом учете, учет автомобиля в лизинг

Налоговый учет для услуг лизинга Приобретение дорогостоящего оборудования, которое может понадобиться в рамках осуществления коммерческой деятельности, - это всегда вывод из оборота довольно внушительной части денежных средств.

Типы хозяйственных операций в бухгалтерском учете

Типы хозяйственных операций Хозяйственные операции при их отражении в учете могут влиять на бухгалтерский баланс предприятия и соответственно на результаты его финансового анализа.

Счет 99 в бухгалтерском учете

Счет 99 в бухгалтерском учете Накопительный счет 99 в бухгалтерском учете практически используется в целях формирования сведений о финансовых результатах работы любой фирмы независимо от ее правового статуса или отраслевой сферы.

Счет 90 в бухгалтерском учете

Счет 90 «Продажи» Момент реализации сделки по продаже товаров и услуг сопряжен с необходимостью одновременно показать сумму выручки и себестоимость произведенной продукции.

Счет 70 в бухгалтерском учете

Счет 70 – активный или пассивный? Балансовый счет 70 в бухгалтерском учете предназначается для формирования достоверных данных по различным видам выплат сотрудникам предприятия.

Счет 69 в бухгалтерском учете

Счет 69: проводки Для контроля за начислением и уплатой взносов на социальное страхование и обеспечение утвержден счет 69 в бухгалтерском учете предприятий. Его регистры заполняются на основании данных банковских выписок, ведомостей расчета заработной платы согласно трудовым контрактам и договорам подряда.

Счет 68 в бухгалтерском учете

Счет 68 – активный или пассивный? Все организации вне зависимости от своего статуса признаются налогоплательщиками. Состояние расчетов с бюджетом отражает счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Анализ записей дает представление о начисленных и исполненных обязательствах, наличии кредитовой или дебетовой задолженности по налогам.

Счет 66 в бухгалтерском учете

66 счет: активный или пассивный? Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для учета только тех кредитных средств, которые брались под определенный процент с условием их обязательного погашения в срок, не превышающий одного года.

Рейтинг@Mail.ru